Андрей Богданов
Андрей Богданов
3 мин. читать
4613 показов
3092 открытия

Метрики и продуктовый дизайн

Один из секретов успеха дизайнера — выстраивание конструктивных отношений с бизнес-заказчиком. Важно находиться с ним на одной волне, одинаково понимать задачи и критерии успешности вашего цифрового продукта.

Именно в оценке успешности помогают продуктовые метрики — количественно измеримые показатели продукта, которые нужно отслеживать и анализировать. Часто метриками занимаются продакт-менеджеры (или оунеры) и аналитики. Но и дизайнер, хотя бы немного разбирающийся в продуктовой аналитике, получает заметное конкурентное преимущество.

Меня зовут Андрей Богданов, и я работаю дизайн-лидом в ВТБ. Сегодня мы поговорим о метриках, а другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte

Зачем нужны метрики?

Если попытаться ответить одним предложением, то для того, чтобы принимать правильные решения.

Анализируя те или иные метрики, мы понимаем, насколько хорошо работают те или иные аспекты нашего продукта или продукт в целом. Это позволяет эффективно работать с продуктовыми гипотезами, подкрепляя их реальными данными.

Какова бы ни была степень экспертности участников вашей команды, в совокупности с качественной продуктовой аналитикой она даст куда более ощутимые результаты.

А теперь давайте разберём некоторые из основных метрик. 

Daily active users (DAU) — Активные пользователи за день

DAU показывает, сколько уникальных юзеров пользуется продуктом или фичёй за один день. Поменяв период с одного дня на неделю, мы получим метрику WAU (weekly active users), а на месяц — MAU (monthly active users).

С помощью этих метрик можно отслеживать, растёт ли ваша аудитория или падает, а также оценивать популярность продукта в зависимости от сезона.

Для более детализированной картины активных пользователей можно сегментировать разными способами: по устройствам (desktop/mobile), по платежам (платившие/не платившие) и т.д.

Conversion — Конверсия

Эта метрика показывает долю пользователей, совершивших целевое действие, от общего числа пользователей. 

Например, если 100 человек увидели рекламный баннер, 20 из них нажали на него, а 5 оформили онлайн рекламируемый продукт, ваша конверсия в покупку будет равна 5%. Однако мы можем посчитать и конверсию переходов на целевую страницу — в нашем случае она будет равняться 20%.

Конверсия — главный показатель в маркетинге. Анализируя его, мы можем сделать, например, выводы об эффективности проводимой рекламной кампании.

Retention rate (RR) — Коэффициент удержания пользователей

Эта метрика показывает, сколько пользователей возвращается в ваш продукт спустя определённый промежуток времени. Она измеряется по следующей формуле:

Удержание клиентов — это очень важно, поскольку продавать товары или услуги действующим клиентам намного проще, чем привлекать новых. 

Churn rate (CR) — Коэффициент оттока пользователей

Эта метрика рассчитывается так:

Анализировать отток имеет смысл по тем же причинам, что и коэффициент удержания — терять клиентов нехорошо.

Кажется, перечисленные метрики относятся к продуктовому дизайну в большей степени, чем те, что пойдут дальше. Поэтому ограничимся совсем кратким описанием оставшихся.

LTV (Lifetime Value) — прибыль, которую приносит пользователь за всё время работы с ним. 

СAC (Customer Acquisition Cost) — метрика, показывающая, во сколько вам обходится привлечение нового клиента (или юзера — в таком случае метрика будет называться UAC).

ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход на одного активного юзера вашего продукта.

Метрики производительности — это целая группа метрик, скажем так, технического характера: время загрузки приложения, количество сбоев, время отклика и т.п.

В заключение

Написать сколько-нибудь полный обзор продуктовых метрик в формате коороткого поста — задача неподъёмная, поэтому я даже не пытался. Моя цель была в другом — приоткрыть подписчикам, ещё не знакомым с продуктовой аналитикой, дверцу в новый для них мир.

Ну а те, кто заинтересовался темой, без труда найдут на просторах интернета множество довольно подробных статей.

Другие посты тут: https://t.me/na_produkte
Си ю.

4613
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие