Продукты в нашем мире могут предназначаться как для покупателя, так и для потребителя. Разница в том, что один покупает, а другой пользуется. Не всегда это один и тот же человек. Покупатель может никогда не пользоваться тем, что покупает, а потребитель может никогда не покупать то, чем пользуется.
В дизайне важно понимать разницу и строить позиционирование бренда, ориентируясь на эту информацию.
В каком случае дизайн делается для покупателя, а не потребителя?
Самый яркий пример — зоотовары.
Здесь важно зацепить именно покупателя. Попугаю будет все равно, из какой пачки он будет есть корм и с каким логотипом продаются любимые аксессуары для его уютной клетки.
Но хозяин попугая будет выбирать среди сотен разных брендов и должен выбрать именно ваш. Для этого и нужен грамотный дизайн, который зацепит покупателя.
В этом случае дизайнер никогда не думает о попугае и о том, как построить брендинг, ориентируясь на попугая. То есть на потребителя.
Есть ли примеры, когда дизайн должен быть ориентирован на потребителя больше, чем на покупателя?
Теперь рассмотрю игрушки для детей. Родитель — покупатель, а ребенок — потребитель.
Дети сами выбирают игрушки из каких-то, непонятных взрослым, предпочтений. Перед дизайнером стоит задача зацепить ребенка, чтобы он попросил у папы новую игрушку. И в этом случае дизайн ориентирован больше на потребителя, чем на покупателя. Папе будет все равно, в какой упаковке покупать ребенку игрушечный кран, а вот ребенок зацепится за упаковку и всеми силами вытянет деньги у папы из кошелька.
При работе с брендами важно понимать, на кого ориентирован товар. И строить позиционирование, полагаясь на анализ и исследования целевой аудитории и бренда в целом.
Успехов! Увидимся в моем Телеграмм канале: https://t.me/design_kosty