Конкурс мы не выиграли, однако получили много инсайтов по использованию нейросетей в работе, узнали подводные камни и фишки, как получить классный результат!
Всем привет! На связи TRI.NOL — digital-студия дизайна и разработки. Мы в очередной раз экспериментируем с нейросетями, и на этот раз наша ИИ-шная работа поучаствовала в конкурсе.
Что за конкурс?
Певица Polnalyubvi в коллаборации с Yota проводила конкурс на дизайн обложки для альбома «О чём поёт твоё сердце». Необходимо было, используя разные инструменты — акварель, цифровые технологии, ИИ и т. д., предложить в комментариях к посту в сообществе свой вариант обложки.
Оказалось, что одна из наших дизайнеров — Алина, является фанаткой исполнительницы, поэтому она решила участвовать. В качестве основного инструмента для создания дизайна Алина выбрала нейросеть.
Ещё с середины 2023 года мы в команде TRI.NOL активно практикуемся в использовании ИИ и нейросетей, поэтому не упускаем шанс внедрять технологии на практике. Ну и где ещё экспериментировать, как не на конкурсах :)
Как мы придумывали идею
Уже наученные опытом, мы понимали, что совсем без идей к нейросети не пойдешь, так как результат будет некачественным и вы с нейросетью будете общаться на разных языках.
Чтобы создать интересные идеи, наша дизайнерка три дня без перерыва слушала альбом и максимально погружалась в атмосферу песен. Прилагаем ссылку на альбом, чтобы вы тоже почувствовали вайб.
Альбом «О чём поёт твоё сердце» рассказывает историю одного человека, описывая все стадии его любви. Каждая песня вытекает одна из другой и раскрывает эмоциональный фон главного героя в определённый период жизни.
«Каждый день, пока я слушала песни, я записывала возможные тезисы, которые хочу отразить. И, как в любой сказке, на третий день я “родила” полноценную идею, которую хочу видеть на обложке».
Идея тезисно: тёмный лес, ведьма, магическая птица, метафора, история, таинственность, сказка, глубина, цифровая живопись, аниме.
Финальная идея: ведьма в тёмном лесу, в руках которой находится магическая птица.
P.S. Если интересно, можете почитать расшифровку каждого элемента, дизайнер очень просила оставить. Но если что — переходите к следующему блоку:
- Тёмный лес — это олицетворение блуждания человека в чертогах своего разума, его метания перед выбором определённой дороги, а также самокопание.
- Ведьма — олицетворение творчества исполнительницы.
- Птица — отражение души человека.
- Лор: главный герой песен, в смятении блуждая по лесу своего разума, слышит мелодию и, идя на звук, находит ведьму. Эта ведьма проецирует его душу, которая обретает форму поющей птицы. И ведьма спрашивает у героя: о чём же поёт твоё сердце?
Создание картинок в нейросетях
Сначала Алина выбрала для работы нейросеть Leonardo AI, так как там у неё было больше всего практики и есть направление — «генерация картинки по эскизу».
Преимущество такой генерации заключается в том, что есть возможность сохранить конкретную композицию и в реальном времени дорисовывать необходимые элементы — самое то для старта, пока ещё непонятно, что вообще хочется увидеть.
Процесс работы в Leonardo AI
Эскиза изначально у дизайнерки никакого не было, поэтому Алина прямо в нейросети мышкой накидывала образный рисунок и прописала пояснительный промпт.
Нейросеть почти сразу поняла, что ей нужно, и выдавала близкие к задумке результаты.
Процесс работы в Kandinsky
Однако это была лишь основа работы. Алина поняла, что выжала из Leonardo максимум и перешла в другую нейросеть — Kandinsky. У неё есть явное преимущество перед предыдущим кандидатом — точечное изменение картинки с помощью инструмента «ластик».
Сначала дизайнерка исправила лес и сделала его менее образным. Оказалось, что Kandinsky великолепно генерирует пейзажи! Также Алина отретушировала лицо ведьмы.
Но когда Алина дошла до более мелких деталей, вроде рук и птицы, Kandinsky не справился с её запросами и выдавал нечто такое:
Дорабатываем иллюстрации вручную
Используя две нейросети, дизайнерка так и не смогла добиться нужного результата на 100%, но, благо, талантливые руки всё ещё есть, поэтому именно их она и использовала дальше.
Алина перешла в старую-добрую программу для рисования Paint Tool SAI и уже сама точечно перерисовала элементы, с которыми нейросеть не справилась:
- руки с пятью пальцами;
- птицу;
- исправила асимметричность лица.
И что получилось:
Но это тоже не конец! Изначальная задача: создать обложку альбома, а пока это просто иллюстрация. Дальше Алина перешла в Figma, где провела цветокоррекцию и добавила типографику. Теперь это полноценная обложка для альбома, которую мы и отправили на конкурс.
Нейросеть не победила, но мы сделали выводы
Интересное наблюдение: несмотря на то что организаторы конкурса разрешили использовать ИИ и нейросети в работе, в комментариях было много хейта на эту тему от художников. Они посчитали, что работа с нейросетью — это не так сложно, как рисовать с нуля. У нас же другое мнение на этот счёт:
Вывод 1
Безусловно, нейросеть — это крутой инструмент. Однако полноценную работу, которую ты рисуешь у себя в голове, сделать очень сложно (если вообще возможно). Так или иначе, базовые навыки дизайна и знание программ всё равно нужны.
Поэтому обращение к дизайнерам: не спешите забрасывать старые-добрые инструменты и полностью уходить в новые технологии)
Вывод 2
Недостаточно знать и уметь пользоваться одной нейросетью. Наш кейс наглядно показал, что идеальной программы не существует. У каждой есть свои фишки, минусы и плюсы. И чтобы работа с нейросетью действительно ускоряла процесс и улучшала его качество, нужно освоить несколько инструментов и уметь переключаться между ними.
Вывод 3
В работе с нейросетью нужно освоить важный навык — написание промпта, так как именно через него нейросеть понимает нас. Чем точнее запрос, с правильным порядком слов и акцентами, тем лучше результат выдаст нейросеть. Например:
Вывод 4
У человека всё ещё остаются такие важнейшие скиллы, как креатив и воображение. Если дать нейросети задание нарисовать обложку для альбома песен «О чём поёт твоё сердце», то она примерно выдаст сердечко с нотами.
Это хороший результат с точки зрения графики, но поверхностный и не отражает сути, настроения альбома, не даёт никакой уникальности.
Минусы и плюсы каждого инструмента
Дополнительно мы также решили сделать "сводку" с преимуществами и недостатками каждого инструмента.
All in all, наша команда видит перспективу и большой потенциал в новых технологиях, поэтому мы не боимся "приучать" и обучать нейросети под себя и уже ловко научились внедрять их в проекты! Если хочешь персонально обсудить тему нейросетей или реализовать крутой кейс с нами — пиши, мы всегда на связи.