всем привет, меня зовут Антон, я являюсь ведущим продуктовым дизайнером в МТС и по совместительству продакт-менеджером (ну так получилось, что люблю и то, и то)
всем привет, меня зовут Антон, я являюсь ведущим продуктовым дизайнером в МТС и по совместительству продакт-менеджером (ну так получилось, что люблю и то, и то)
Наверняка вы знаете все эти истории о том, как бедного дизайнера в компании X ущемляют продакты, аналитики, разработчики, да вообще все кому не лень. Как будто проблема на лицо - прихожу к продакту, рассказываю ему о каких-то юзабилити проблемах, нужно менять то, менять сё, а продакт лишь кивает головой и говорит, что бэклог распланирован и вообще, иди-ка ты, дружок.
всем привет, меня зовут Антон, я являюсь ведущим продуктовым дизайнером в МТС и по совместительству продакт-менеджером (ну так получилось, что люблю и то, и то)
Наверняка вы знаете все эти истории о том, как бедного дизайнера в компании X ущемляют продакты, аналитики, разработчики, да вообще все кому не лень. Как будто проблема на лицо - прихожу к продакту, рассказываю ему о каких-то юзабилити проблемах, нужно менять то, менять сё, а продакт лишь кивает головой и говорит, что бэклог распланирован и вообще, иди-ка ты, дружок.
Написал первую статью и ее опубликовали
1) Я не соглашусь с тобой по поводу важности визуала, не говорю, что нужно вообще забить на визуальную составляющую, но по собственному опыту могу сказать, что плевать бизнесу на то, как выглядит их продуктовая линейка (так говорит мой эмпирический опыт)
2) Нет по-настоящему внятных исследований на то, как визуал влияет на сам продукт с точки зрения метрик, но, конечно, и не нужно исследовать всю эту тему, чтобы понять, что продукт с приятным визуалом всегда имеет больше шансов сконвертить пользователя в платящего, но как посчитать это - хз-хз
Мое мнение таково:
Возьмем продукт намбер уан, он визуально привлекателен, но имеет низкую продуктовую ценность (не решает основную пользовательскую боль)
Возьмем продукт намбер ту, он визуально непривлекателен, но решает пользовательскую боль лучше всех на рынке
Даже имеет некоторые проблемы с воронкой (сложно заполнить форму, например)
Не смотря на то, что продукт №1 имеет важное конкурентное преимущество в виде привлекательного дизайна и юзабилити, он проиграет всю часть рынка продукту №2
Поэтому при проектировании MVP-версии такое внимание уделяется продуктовым вопросам, но не вопросам дизайна, юзабилити и тд
Имхо