Начинающему дизайнеру найти работу очень сложно. В соцсетях и рекламе завлекают интересными задачами и хорошим доходом, что верно, но до такого уровня нужно еще дойти, в чем и состоит главная сложность. В этой статье поговорим, как ее преодолеть.
Дизайнеров уровня Junior и ниже сегодня чрезвычайно много, о причинах чего я говорил в прошлой статье. Этого уровня уже недостаточно для получения работы, так как конкуренция на нем очень высока. Мой главный посыл новичкам – нужно сразу метить на уровень Middle.
На уровне Junior нужно уметь хорошо работать в Figma (components, variants, auto layout) и обладать базовыми UI-навыками (цвета, отступы, композиция). Это все поможет выполнять самые банальные задачи по продукту на основе четкого ТЗ. Чтобы выйти на уровень выше – к этим навыкам нужно добавить UX-исследования (для начала: анализ рынка, аудитории, конкурентов), чтобы брать ответственность за задачу на себя.
Многое будет зависеть от того, как вы покажете эти навыки в портфолио. Портфолио на Behance – это лишняя трата времени, намного быстрее и качественное будет собрать его в Notion. Альтернативы: Tilda, Framer, Dribbble.
У вас должны быть навыки и портфолио, которое их демонстрирует. На все это уйдет несколько месяцев, в зависимости от изначального уровня и скорости работы. Главный вопрос: что с этим делать дальше, так как таких же как вы будет много.
На резюме новичкам нет смысла тратить много времени, так как опыта еще нет. Задача должна состоять в том, чтобы работодатель сразу перешел к портфолио и на его основе оценивал вашу кандидатуру. В этом будет состоять задача вашего сопроводительного и каналов, куда вы его отправляете.
Откликаться следует не только на HeadHunter, отличным дополнением будут сайты компаний, LinkedIn и каналы/чаты с вакансиями. Там намного выше вероятность выделить свою кандидатуру.
В сопроводительном письме лучше прямо сказать, что опыта у вас еще мало, но вы активно развивались самостоятельно и вам есть что показать. Так у эйчара не будет завышенных ожиданий по резюме и он будет оценивать вас только по портфолио. Что нам и требуется.
Большим плюсом будет продемонстрировать ваш опыт не только в портфолио, но и сделав небольшой аудит продукта клиента. Грамотный аудит может заменить портфолио, о чем я подробно рассказал в отдельном видео:
Если резюмировать мои мысли, то стратегию предполагаю следующую:
- Овладеть Figma и базовыми UI-навыками. Без этого сложно помочь какой-то компании, поэтому и нанимать вас смысла не будет.
- Овладеть основами UX-исследований. научиться проводить углубленный анализ конкурентов, выявлять потребности аудитории и прорабатывать сценарий. Работу с гипотезами и метриками можно оставить на потом.
- Грамотно упаковать свои навыки в портфолио. Сделать фокус на задачах, которые вы выполняли, даже если эти проекты специально созданы для портфолио. У меня есть подробная статья и видео, как создать сильный проект в портфолио.
- Написать сопроводительное с фокусом на портфолио и отправить его по разным каналам (HH, TG, LI). Будет плюсом добавить к нему аудит продукта клиента, если вакансия вам очень нравится.
За этим следует собеседование и тестовое задание. Бывает, что тестовые отправляют всем подряд. У меня на менторстве всегда работает немного человек, но одно и тоже задание часто попадается у двух-трех дизайнеров. На такие вакансии попасть будет сложно и не факт, что компания будет с хорошей культурой. Но заранее этого не узнаешь, поэтому пробовать стоит.
Пробиться в дизайн новичкам сегодня очень непросто, но спрос на дизайнеров большой, поэтому нужно пробовать. Главное – овладеть необходимыми навыками, упаковать их в портфолио и отправлять точечные отклики работодателям. Результат придет.
Нужно понимать, что с первого раза все хорошо сделать не получится. Нельзя с первого раза овладеть UX/UI-навыками или создать сильное портфолио. Эти вещи нужно регулярно развивать и улучшать.
Как и в продуктовой работе. Нельзя сразу создать успешный продукт. Требуется время, что он нашел свою аудиторию и стал ей полезен. Так же и в карьере: требуется время и усилия, чтобы сформировать навыки и найти им применение.
Я желаю вам на этом пути успехов.
Если остались вопросы – пишите мне в Telegram. Я могу посмотреть ваши работы или просто дать несколько советов.
Если хотите поработать вместе над портфолио, навыками или поиском работы – оставляйте заявку на менторство. Я с вами свяжусь и обсудим детали.
И подписывайтесь в Telegram-канал «Дизайнер будущего», где я регулярно делюсь опытом и провожу полезные эфиры.