6 кругов дизайна
Методика состоит из шести кругов, каждый из которых способствует развитию необходимых навыков дизайнера и его коллег. Цель — улучшение климата внутри дизайн-команды, а также развитие команды.
Методика гибкая и адаптивная — каждый круг можно интерпретировать и модифицировать, настроив его под конкретные нужды и ресурсы вашей команды. Таким образом, она может быть полезна для любого типа дизайн-команды, независимо от размера и специализации, и может быть внедрена в любой дизайн-процесс для улучшения общей результативности и эффективности.
Первый круг
Каждый дизайнер обладает определенными навыками, инструментами, способом мышления и профессиональным опытом. Однако проблема заключается в том, что некоторые дизайнеры убеждены в своем обладании знаниями, которые, как они считают, все уже знают. Это личное убеждение может стать препятствием для передачи своих знаний коллегам, а также для взаимного обмена знаниями и опытом. Для реализации цикла обмена знаниями можно пройти несколько этапов:
- Составить список навыков, умений каждого дизайнера.
- Составить список желаемых навыков (курсов, интенсивов).
- Лид получает обратную связь от своих коллег.
- Дизайнер проходит курс, фиксирует важные моменты в конспекте и применяет полученные знания.
- Дизайнеры собираются вместе. Дизайнер, получивший новые знания, делится ими с коллегами и предоставляет конспект. Заинтересованные могут запросить информацию о том, как учиться, что изучать, и как пройти путь эффективнее и быстрее.
Второй круг
На работе у каждого возникают проблемы, недопонимания и прочие трудности. Мы часто замалчиваем это, становясь заложниками негативных настроений по отношению к работе и коллегам. Важно открыто обсудить эти вопросы, получить поддержку. Ведь кто, как не дизайнеры, понимают проблемы дизайнера. Поэтому предлагаю следующие этапы обсуждения:
- Собираемся раз в неделю или по потребности (онлайн или оффлайн).
- Поочередно высказываем свои проблемы и боли.
- Поддерживаем коллег, даем советы и анализируем возможные решения в данной ситуации.
- Помогаем, если ситуация этого требует.
Третий круг
Бывают моменты, когда у вас столько задач, что нет времени даже пообедать, и вы держите это в секрете. Внезапно, выгорание подкрадывается сзади и шепчет: «Ну, что ты, плаки-плаки?». Чтобы этого избежать, важно проявить личную ответственность и научиться просить помощи у коллег. Если у вас много работы, напишите в общий чат и попросите помощи у коллег. Напротив, если у вас нет задач, спросите у коллег, нужна ли кому ваша помощь.
Четвертый круг
Дизайнер, который не способен презентовать и аргументировать свою работу, становится лишь инструментом. И это может ухудшить удовлетворенность от работы. Необходимо научиться говорить и аргументировать. У меня были сложности и страхи по этому поводу. Но это уходит с повторением и осознанием своих слабых сторон. Защита дизайна основывается на четырех основных этапах:
- Презентация
Рассказываем и показываем свои концепции. Желательно показать путь, по которому вы пришли к этому, что исследовали, на что обращали внимание. - Аргументация
Чтобы избежать множества вопросов, лучше сразу подготовить ответы на возможные вопросы о своих дизайнерских решениях. Почему именно такое решение было выбрано и т.д. - Парирование
Отвечаем на вопросы, пытаемся докопаться до сути, задаем встречные вопросы: почему вы так думаете? На чем основано ваше мнение? Как вы к этому пришли? Что бы вы сделали? Как это поможет решить нашу задачу? - Эмпатия
Не принимайте критику или советы негативно, а тем более на свой личный счет. Старайтесь понять суть вопроса. Будьте готовы идти навстречу коллегам, если это требуют обстоятельства.
Можно отработать защиту в дизайн-команде. Разделитесь на две группы: одна будет защищать случайный дизайн, а другая будет противостоять защите. Один человек может взять на себя роль судьи и начислять баллы команде, которая более убедительно отвечает.
Пятый круг
Смотря на картину, предмет, здание мы видим по-своему. Вдруг в голове возникает определенный список ассоциаций, в то время как у моего коллеги могут быть другие взгляды на эти вещи. Все мы воспринимаем окружающий мир и его пространство через призму своего визуального и жизненного опыта. Чтобы выйти за его пределы, нужно увидеть глазами другого человека. С помощью совместного анализа референса, можно понять и перенять видение своих коллег. Поэтому предлагаю следующий подход:
- Собираемся командой и кто-то скидывает один рандомный референс
- Засекаем 5-10 минут. Каждый анализирует референс, описывает то, что он видит.
- Начинаем делиться своими видениями, ассоциациями и мыслями по этому референсу.
- Задаем вопросы друг другу по теме: «Как ты понял, что это так? Как ты это увидел? Что это такое?» и так далее.
Шестой круг
Опираться на референсы не всегда приводит к желаемому результату. Есть задачи, для которых референсы отсутствуют. Если вы привыкли постоянно полагаться на референсы, ваш мозг может застрять и не сгенерировать новые идеи. Навыки развиваются через тренировку, включая генерацию идей. Вот как можно улучшить это:
- Соберите команду и придумайте слово, мини-задачу, интерфейсный артефакт или что-то другое.
- Разделитесь на группы и начинайте совместно генрировать идеи, используя любой фреймворк.
- Не критикуйте идеи коллег и свои собственные. Сначала нужно создать множество идей, а затем отсеять непрактичные, опираясь на требования и реальность.
Давайте подытожим все вышесказанное
У нас получилось шесть объемных кругов, которые невозможно охватить за один раз. Лучше действовать маленькими шагами, сохраняя регулярность и контролируя прогресс. Нет необходимости начинать с первого круга, важно исходить из ваших потребностей. Вы самостоятельно определяете важность порядка.