Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с заказчиками и командами разработчиков.Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом, даже мультиках)
Этот пост для заказчиков. Но и дизайнерам будет полезно знать как клиент может оценивать портфолио. Итак, как заказчику, который ищет дизайнера под свой проект смотреть портфолио веб/ux/ui дизайнера? Прежде всего, искать релевантные примеры своего проекта. Что такое релевантность в данном случае? Это функциональное сходство.
Функциональное сходство бизнеса
Например, у заказчика задача сделать SaaS-сервис по аренде помещений. В этом бизнесе есть предмет аренды — помещение, арендодатель, арендатор. Есть параметры: стоимость, время, локация и другие. Можно смотреть кейсы в любой тематике бизнеса, где есть схожий функционал. Что это даст? Понимание того, что, дизайнер сталкивался с схожей задачей и должен знать подводные камни.
Объем
Если у дизайнера есть кейсы с большими объемными проектами, он способен на длительное сотрудничество и кропотливую терпеливую работы с длинными проектами. На это способны далеко не все.Но есть одно но: не всегда то, что объемно — сложно и наоборот.
Сложность
Проект может быть объемным, но с простыми типовыми экранами/страницами. Такие задачи мы называем «шаблонные». Или в портфолио есть огромный проект, но сделанный под копирку с другого сайта. В случае выполнения таких задач дизайнер не занимается аналитикой, анализом бизнес-требований, работой с логикой, решением индивидуальных задач клиента.Кейс в портфолио дизайнера может состоять из нескольких экранов, но они продуманные и сложные. Это может быть и новый продукт, которого еще нет на рынке и существующий продукт, у которого есть проблема. Что такое проблема? Например, понять почему пользователь проводит мало времени на странице, почему не заказывают товар, который уже находится в корзине или почему студенты не завершают онлайн обучение в системе и так далее. Дизайнер должен понять проблему и предложить решения.
Опыт работы с определённым условием, которое важно для заказчика
Например, работал ли дизайнер с конкретной тематикой или с фреймворком. Работал ли дизайнер с определенным стилем и так далее. Тут напишем кратко. Если дизайнера есть опыт работы с любым фреймворком, то он справится и с другими. Нет смысла искать дизайнера с опытом работы именно с нужным фреймворком. По крайней мере, это не должно быть определяющим в выборе. Тоже самое касается и выбора на основе опыта работы дизайнера в тематике.
Известность и раскрученность дизайнера
То, что дизайнер записывает тик токи, ведет юьтюб канал, менторит, продает свои курсы говорит только о том, что дизайнер уделяет этому время и он умеет разговаривать (писать). О качестве работы это ничего не говорит.
Стилистика
Если дизайнер работает с разными стилями, что видно по портфолио, он гибко может переключиться и на вашу стилистику.
Организация макета
Это важный параметр. Плохо структурированный макет на стадии разработки будет вызывать вопросы и затягивать процессы. Это деньги, это временные ресурсы. Если у заказчика есть тот, кто может оценить организацию макета, у дизайнера нужно попросить ссылку на пару макетов в Figma.
Портфолио не является конечным критерием, это только часть процесса выбора дизайнера. Очень многое проявляется в процессе общения: насколько дизайнер коммуникабелен, самостоятелен, как у него организован процесс работы. И это тема для отдельной статьи.
Спасибо за внимание! Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем тг-канале Дизайнер на всю голову.