Лена Плинер
Лена Плинер
3 мин. читать
3631 показ
785 открытий

Как заказчику оценивать портфолио при поиске дизайнера на проект

Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с  заказчиками и командами разработчиков.Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом, даже мультиках)

Этот пост для заказчиков. Но и дизайнерам будет полезно знать как клиент может оценивать портфолио. Итак, как заказчику, который ищет дизайнера под свой проект смотреть портфолио веб/ux/ui дизайнера? Прежде всего, искать релевантные примеры своего проекта. Что такое релевантность в данном случае? Это функциональное сходство.

Функциональное сходство бизнеса

Например,  у заказчика задача сделать SaaS-сервис по аренде помещений.  В этом бизнесе есть предмет аренды — помещение, арендодатель, арендатор. Есть параметры: стоимость, время, локация и другие.  Можно смотреть кейсы в любой тематике бизнеса, где есть схожий функционал. Что это даст? Понимание того, что, дизайнер сталкивался с схожей задачей  и должен знать подводные камни.

Объем

Если у дизайнера есть кейсы с большими объемными проектами, он способен на длительное сотрудничество и кропотливую терпеливую работы с длинными проектами. На это способны далеко не все.Но есть одно но: не всегда то, что объемно — сложно и наоборот.

Пример объемного проекта. Но может быть и меньше, конечно. А может и больше :)

Сложность

Проект может быть объемным, но с простыми типовыми экранами/страницами. Такие задачи мы называем «шаблонные». Или в портфолио есть огромный проект, но сделанный под копирку с другого сайта. В случае выполнения таких задач дизайнер не занимается аналитикой, анализом бизнес-требований, работой с логикой, решением индивидуальных задач клиента.Кейс в портфолио дизайнера может состоять из нескольких экранов, но они продуманные и сложные. Это может быть и новый продукт, которого еще нет на рынке и существующий продукт, у которого есть проблема. Что такое проблема? Например, понять почему пользователь проводит мало времени на странице, почему не заказывают товар, который уже находится в корзине или почему студенты не завершают онлайн обучение в системе и так далее. Дизайнер должен понять проблему и предложить решения.

Опыт работы с определённым условием, которое важно для заказчика

Например, работал ли дизайнер с конкретной тематикой или с фреймворком. Работал ли дизайнер с определенным стилем и так далее. Тут напишем кратко. Если дизайнера есть опыт работы с любым фреймворком, то он справится и с другими. Нет смысла искать дизайнера с опытом работы именно с нужным фреймворком. По крайней мере, это не должно быть определяющим в выборе. Тоже самое касается и выбора на основе опыта работы дизайнера в тематике.

Известность и раскрученность дизайнера

То, что дизайнер записывает тик токи, ведет юьтюб канал, менторит, продает свои курсы говорит только о том, что дизайнер уделяет этому время и он умеет разговаривать (писать). О качестве работы это ничего не говорит.

Стилистика

Если дизайнер работает с разными стилями, что видно по портфолио, он гибко может переключиться и на вашу стилистику. 

Пример разной стилистики

Организация макета

Это важный параметр.  Плохо структурированный макет на стадии разработки будет вызывать вопросы и затягивать процессы. Это деньги, это временные ресурсы. Если у заказчика есть тот, кто может оценить организацию макета, у дизайнера нужно попросить ссылку на пару макетов в Figma. 

Портфолио не является конечным критерием, это только часть процесса выбора дизайнера. Очень многое проявляется в процессе общения: насколько дизайнер коммуникабелен, самостоятелен, как у него  организован процесс работы.  И это тема для отдельной статьи.


Спасибо за внимание! Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем тг-канале Дизайнер на всю голову

3631

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие