Елена Плинер
Елена Плинер
3 мин. читать
4125 показов
992 открытия

Как заказчику оценивать портфолио при поиске дизайнера на проект

Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с  заказчиками и командами разработчиков.Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом, даже мультиках)

Этот пост для заказчиков. Но и дизайнерам будет полезно знать как клиент может оценивать портфолио. Итак, как заказчику, который ищет дизайнера под свой проект смотреть портфолио веб/ux/ui дизайнера? Прежде всего, искать релевантные примеры своего проекта. Что такое релевантность в данном случае? Это функциональное сходство.

Функциональное сходство бизнеса

Например,  у заказчика задача сделать SaaS-сервис по аренде помещений.  В этом бизнесе есть предмет аренды — помещение, арендодатель, арендатор. Есть параметры: стоимость, время, локация и другие.  Можно смотреть кейсы в любой тематике бизнеса, где есть схожий функционал. Что это даст? Понимание того, что, дизайнер сталкивался с схожей задачей  и должен знать подводные камни.

Объем

Если у дизайнера есть кейсы с большими объемными проектами, он способен на длительное сотрудничество и кропотливую терпеливую работы с длинными проектами. На это способны далеко не все.Но есть одно но: не всегда то, что объемно — сложно и наоборот.

Пример объемного проекта. Но может быть и меньше, конечно. А может и больше :)

Сложность

Проект может быть объемным, но с простыми типовыми экранами/страницами. Такие задачи мы называем «шаблонные». Или в портфолио есть огромный проект, но сделанный под копирку с другого сайта. В случае выполнения таких задач дизайнер не занимается аналитикой, анализом бизнес-требований, работой с логикой, решением индивидуальных задач клиента.Кейс в портфолио дизайнера может состоять из нескольких экранов, но они продуманные и сложные. Это может быть и новый продукт, которого еще нет на рынке и существующий продукт, у которого есть проблема. Что такое проблема? Например, понять почему пользователь проводит мало времени на странице, почему не заказывают товар, который уже находится в корзине или почему студенты не завершают онлайн обучение в системе и так далее. Дизайнер должен понять проблему и предложить решения.

Опыт работы с определённым условием, которое важно для заказчика

Например, работал ли дизайнер с конкретной тематикой или с фреймворком. Работал ли дизайнер с определенным стилем и так далее. Тут напишем кратко. Если дизайнера есть опыт работы с любым фреймворком, то он справится и с другими. Нет смысла искать дизайнера с опытом работы именно с нужным фреймворком. По крайней мере, это не должно быть определяющим в выборе. Тоже самое касается и выбора на основе опыта работы дизайнера в тематике.

Известность и раскрученность дизайнера

То, что дизайнер записывает тик токи, ведет юьтюб канал, менторит, продает свои курсы говорит только о том, что дизайнер уделяет этому время и он умеет разговаривать (писать). О качестве работы это ничего не говорит.

Стилистика

Если дизайнер работает с разными стилями, что видно по портфолио, он гибко может переключиться и на вашу стилистику. 

Пример разной стилистики

Организация макета

Это важный параметр.  Плохо структурированный макет на стадии разработки будет вызывать вопросы и затягивать процессы. Это деньги, это временные ресурсы. Если у заказчика есть тот, кто может оценить организацию макета, у дизайнера нужно попросить ссылку на пару макетов в Figma. 

Портфолио не является конечным критерием, это только часть процесса выбора дизайнера. Очень многое проявляется в процессе общения: насколько дизайнер коммуникабелен, самостоятелен, как у него  организован процесс работы.  И это тема для отдельной статьи.


Спасибо за внимание! Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем тг-канале Дизайнер на всю голову

4125
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие