Александр Марфицин
Александр Марфицин
2 мин. читать
979 показов
247 открытий

6 рекомендаций, как проектировать текст для телевизионных интерфейсов

Привет, сообщество DSGNERS! В своей работе UX Writing Lead в компании, которая производит телевизионные устройства, мы сформулировали 6 верхнеуровневых рекомендаций, которые помогут делать лучший текст для интерфейсов телевизоров. Полезно UX-писателям, дизайнерам, продактам и исследователям.

1. Вписывайтесь в верхнеуровневый контекст развлечения

Телевизором пользуются для развлечений и отдыха, а не научных изысканий. Играют, смотрят сериалы и фильмы, слушают музыку, причём часто делают это случайно. Так что главное, чтобы ваш текст помогал выстраивать кратчайший путь между пользователем и контентом, чтобы легко его находить, а тон ваших текстов должен быть дружелюбным и расслабленным.

2. Помните, что текст читают на отдалении

Текст должен быть адаптирован для использования телевизора с ~3-метрового расстояния (так называемый 10-футовый UI у Amazon). Помните что физически текст в пикселях может быть слишком мелким на большом расстоянии, поэтому проработайте этот момент с дизайнером, используйте хорошо читаемые гарнитуры и адаптируйте размер текста.

3. Учитывайте, что телевизором пользуется вся семья

В любой момент им может воспользоваться или просто посмотреть любой домочадец, включая детей и людей старшего возраста. В контексте тона, нельзя сваливаться к конкретному стилю общения, нужно применять популярные и общепринятые фразы и формулировки, без сленга и птичьего языка.

4. Добивайтесь, чтобы текста было как можно меньше

Телевизор — это большой экран, который нужен, чтобы показывать, а не заставлять читать. Прочитывать большее количество текста на телевизора сложно, поэтому выверяйте объём копии и используйте визуал вместо портянок.

5. Не давайте весь контент сразу

Структура интерфейса на телевизорах упрощается, поэтому текст нужно давать дозировано. © Google

Так как телевизор используют на расстоянии, людям сложно обрабатывать с него сразу много информации, как на компьютере или мобильных устройствах. Ограничьте общее количество текста на экране и давайте его «порциями» — например, вместо одного объясняющего экрана покажите несколько слайдов.

6. Удовлетворяйте пользовательский голод

Чем короче ваши формулировки, тем выше вероятность, что пользователь будет сканировать его по паттерну приверженности, а не «прыгать» по заголовкам, теряя нить и разрывая целостный пользовательский опыт. Помните, что люди рассматривают контент как добычу, которую должно быть легко «поймать».

Оригинал статьи: блог Александра Марфицина на Teletype

979

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие