К тестовым можно относиться по разному. Любить, ненавидеть, принимать как данность. Но, в любом случае, все хотят, чтоб они были результативными.
Конечно, все тестовые разные и нет общего алгоритма успеха. НО. Есть набор базовых вещей, которые однозначно сделают ваше тестовое более качественным. Эти тезисы сложились в результате проб и ошибок. Местами положу тематические ссылки на доп материал, в рамках контекста.
Если вам достаточно тезисов, то вот они. Дальше я более подробно раскрою каждый пункт.
Для успеха, нам понадобится:
- Изучить вакансию, требования и будущий стек ваших функций
- Понять задачу
- Показать и описать весь путь выполнения работы, красиво упаковать
- Проверить на ошибки
Изучение вакансии
Обычно в описании вакансии, работодатель указывает требования к соискателю и функции, которые предстоит на этой позиции исполнять. Это надо внимательно изучить. В этом кроется 70% ответов на вопрос «что хочет увидеть работодатель». Например, в вакансии указано, что предстоит проектировать и улучшать личный кабинет покупателя в e-commerce. Это значит, что вам надо показать знание лучших практик проектирования ЛК. Понимание потребностей клиентов и потребности бизнеса.
Понимание задачи
Обычно, в тестовом довольно подробно прописывают вводные. Что надо отобразить или что проектировать. Но не бойтесь задать уточняющие вопросы. Особенно, это касается позиций Ux и продуктовых дизайнеров. Чем чётче вы уясните вводные задачи, тем качественнее будет ее решение. Задавать вопросы, это большая часть вашей работы, не надо этого стесняться.
Описание порядка работы, набор базовых принципов, упаковка
Пожалуй, главное правило гласит: «оформите работу так, чтобы постороннему человеку было просто ориентироваться в вашем файле и был понятен ход ваших мыслей при решении задачи».
Остальное зависит от позиции. Рассмотрим базовый набор для каждого направления.
Ui дизайнер
- Обязательно соберите ui кит из используемых компонентов;
- Создайте стили цвета и шрифтов;
- Если задача на дизайн-систему, то не забудьте продумать все состояния элементов, задать настройки адаптивности;
- Покажите как работали с референсами;
- Добавьте пояснения к блокам и своим решениям. Можно составить короткий сопроводительный рассказ прям рядом с макетами.
Ux дизайнер
- Составьте анализ конкурентов;
- Составьте функциональный анализ и бенчмаркинг;
- Если задание на структуру, то надо показать user flow со всеми тонкими моментами, ролями пользователей, если они есть и корнер кейсами;
- Опишите, почему выбранные решения хорошо подходят. Не бойтесь использовать базовые ux-паттерны. Если это привычно и хорошо работает — надо брать;
- Покажите проектировочные артефакты. Лучше добавить скрины из гугл доков и рядом положить сноску со ссылкой на весь док. Так точно заметят.
Продуктовый дизайнер
- Определиться, какая цель задания. Для кого мы делаем улучшение? Пользователи, бизнес;
- Понять и получить исходные данные и метрики. Если их нет — спросите;
- Понять и расписать, какие метрики и значения будут показателем успеха;
- Определить целевую аудиторию;
- Если есть ресурс, провести небольшие исследования. Сделать выводы и от этого отталкиваться;
- Если это новый визуал, по итогу провести а/б тест или юзабилити тест, с целью проверки результата;
- Красиво и аккуратно всё оформить, с фигмой работать тоже придется, надо и в ней показать скилы.
Проверить на ошибки
Обычно, отправку тестового я откладывал на утро следующего дня, чтобы со свежей головой еще раз все проверить, подчистить ошибки. Для некоторых людей, наличие ошибок является жестким триггером и впечатления от такой работы могут быть безвозвратно испорчены.
Надеюсь, уважаемый читатель, этот набор поможет сделать все круто и попасть на работу мечты!
Если понравилось, заглядывайте ко мне в ТГ канал, там тоже хорошо, но пока не проверите — не узнаете)