Artem Verbitskiy
Artem Verbitskiy
3 мин. читать
2332 показа
754 открытия

Как техническое задание закрыло нам клиента на 200 к

По статистике, около 64% сайтов в интернете — мертвый груз. Они неактивны и не приносят никакой пользы своим владельцам и посетителям.

Многие попадают в ситуацию, когда сайт не работает, дизайн не отвечает намеченным планам, а клиенты в панике убегают к конкурентам.

Причина такого результата хорошо маскируется. Но если приглядеться, то все становится ясным и понятным: без грамотного ТЗ ничего не заработаешь, а вот бюджет сольешь.

Поэтому в этой статье мы решили описать, как работает четкое ТЗ, и как с его помощью мы закрыли клиента на 200 к.

Как работает ТЗ

Представь, что ты хочешь стартануть в бизнесе, у тебя клевый продукт или услуга. Ты задумываешься о собственном сайте и бежишь к разработчику. Вы на пару собираете идеи в техническое задание, и тот приступает к работе.

Наконец сайт готов, у тебя на него большие планы, огромные ожидания и мечта о бесконечной очереди из клиентов. Но проходят месяцы, а ничего из этого списка нет и в помине.

Что за червь ТЗ, и почему все летит в пропасть на этапе его разработки.

Прикоснемся к теории

Техническое задание (ТЗ) — это документ, содержащий всю важную информацию о проекте, которую нужно знать разработчикам и дизайнерам для эффективной реализации задачи.

Разработка сайта или дизайна без чёткого ТЗ подобна работе таксиста, который передвигается без навигатора. Он знает цель, но ему неведомо каким путем до неё добраться. В итоге, время упущено, бензин на нуле, заказ потерян и в придачу сам таксист на нервах.

Что даёт ТЗ

Поговорим, как ТЗ влияет на создание успешного сайта и дизайна. Вот как его качество отражается в работе:

  • Ясность и понимание. ТЗ формирует цели и требования заказчика к проекту, поэтому разработчикам и дизайнерам легче понять, что от них ожидают.
  • Меньше правок. Неграмотное ТЗ приводит к нескончаемому потоку правок со стороны заказчика и к его постоянным недовольствам.
  • Гарантирует качество. Четко подготовленное ТЗ дает ясные инструкции, а не заоблачные фантазии, что помогает создать качественный и согласованный с заказчиком продукт.

Начинка техзадания

Теперь разберём, что включает ТЗ и как его правильно составить. В него входят следующие пункты:

  • Цели и задачи. ТЗ определяет цели и задачи проекта, выявляет целевую аудиторию, а также содержит основные функциональные требования к сайту.
  • Дизайн и интерфейс. Он содержит информацию о визуальном оформлении, интерактивности и удобном использовании системы.
  • Процессы и правила. Техзадание описывает процессы работы системы, а также правила использования.
  • Тестирование и поддержка. Включает информацию о том, как будет проводиться тестирование готового продукта.
  • Бюджет и сроки. ТЗ устанавливает бюджет и точные сроки выполнения проекта.

Тебе, наверно, уже не терпится узнать, как нам удалось заработать крупную сумму. Об этом ниже.

Почему наше ТЗ выстрелило прямо в цель и помогло сорвать 200 к

Здесь мы собрали только 3 фактора, которые помогли нам успешно закрыть проект. Конечно, их намного больше и без ложной скромности — наши ребята невероятные трудяги. 

Итак, что мы сделали:

  1. Добавили в ТЗ ссылку на наш сайт, а клиента попросили распространить информацию, что мы разработчики. И если заказчик пропускает этот этап, то мы добавляем 20% к стоимости заказа.
  2. За счет ограниченного количества правок, заказчику пришлось доплатить.
  3. Добиться успеха помогла грамотная смета по проекту и наша ответственная работа на результат.

Заказать разработку сайта вы можете здесь: https://t.me/WebTutorialis

2332
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие