По статистике, около 64% сайтов в интернете — мертвый груз. Они неактивны и не приносят никакой пользы своим владельцам и посетителям.
Многие попадают в ситуацию, когда сайт не работает, дизайн не отвечает намеченным планам, а клиенты в панике убегают к конкурентам.
Причина такого результата хорошо маскируется. Но если приглядеться, то все становится ясным и понятным: без грамотного ТЗ ничего не заработаешь, а вот бюджет сольешь.
Поэтому в этой статье мы решили описать, как работает четкое ТЗ, и как с его помощью мы закрыли клиента на 200 к.
Как работает ТЗ
Представь, что ты хочешь стартануть в бизнесе, у тебя клевый продукт или услуга. Ты задумываешься о собственном сайте и бежишь к разработчику. Вы на пару собираете идеи в техническое задание, и тот приступает к работе.
Наконец сайт готов, у тебя на него большие планы, огромные ожидания и мечта о бесконечной очереди из клиентов. Но проходят месяцы, а ничего из этого списка нет и в помине.
Что за червь ТЗ, и почему все летит в пропасть на этапе его разработки.
Прикоснемся к теории
Техническое задание (ТЗ) — это документ, содержащий всю важную информацию о проекте, которую нужно знать разработчикам и дизайнерам для эффективной реализации задачи.
Разработка сайта или дизайна без чёткого ТЗ подобна работе таксиста, который передвигается без навигатора. Он знает цель, но ему неведомо каким путем до неё добраться. В итоге, время упущено, бензин на нуле, заказ потерян и в придачу сам таксист на нервах.
Что даёт ТЗ
Поговорим, как ТЗ влияет на создание успешного сайта и дизайна. Вот как его качество отражается в работе:
- Ясность и понимание. ТЗ формирует цели и требования заказчика к проекту, поэтому разработчикам и дизайнерам легче понять, что от них ожидают.
- Меньше правок. Неграмотное ТЗ приводит к нескончаемому потоку правок со стороны заказчика и к его постоянным недовольствам.
- Гарантирует качество. Четко подготовленное ТЗ дает ясные инструкции, а не заоблачные фантазии, что помогает создать качественный и согласованный с заказчиком продукт.
Начинка техзадания
Теперь разберём, что включает ТЗ и как его правильно составить. В него входят следующие пункты:
- Цели и задачи. ТЗ определяет цели и задачи проекта, выявляет целевую аудиторию, а также содержит основные функциональные требования к сайту.
- Дизайн и интерфейс. Он содержит информацию о визуальном оформлении, интерактивности и удобном использовании системы.
- Процессы и правила. Техзадание описывает процессы работы системы, а также правила использования.
- Тестирование и поддержка. Включает информацию о том, как будет проводиться тестирование готового продукта.
- Бюджет и сроки. ТЗ устанавливает бюджет и точные сроки выполнения проекта.
Тебе, наверно, уже не терпится узнать, как нам удалось заработать крупную сумму. Об этом ниже.
Почему наше ТЗ выстрелило прямо в цель и помогло сорвать 200 к
Здесь мы собрали только 3 фактора, которые помогли нам успешно закрыть проект. Конечно, их намного больше и без ложной скромности — наши ребята невероятные трудяги.
Итак, что мы сделали:
- Добавили в ТЗ ссылку на наш сайт, а клиента попросили распространить информацию, что мы разработчики. И если заказчик пропускает этот этап, то мы добавляем 20% к стоимости заказа.
- За счет ограниченного количества правок, заказчику пришлось доплатить.
- Добиться успеха помогла грамотная смета по проекту и наша ответственная работа на результат.
Заказать разработку сайта вы можете здесь: https://t.me/WebTutorialis