Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
6 мин. читать
3307 показов
1344 открытия

Как диджитал-студии выстроить крепкие процессы в дизайн-отделе — опыт Einzelwerk

Привет!

Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Делаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, любим проекты с идеей. Сегодня поделимся, как улучшаем дизайн-юнит внутрии студии. Это одно из основных направлений работы, которое делим на три подъюнита:

  • графдизайн: от иллюстраций до брендинга;
  • моушн-анимации и 3D графика, работа с видео;
  • UX/UI — дизайн сложных сервисов и сайтов, поддержка продуктов.

Вдохновение для текста нашли, когда улучшали внутренние процессы. Начали разбирать поэтапно, как рисуем брендинг и иллюстрации, где что можно улучшить, чтобы стало круче. Сами еще в пути, но уже нашли несколько полезных штук, которые хотим зафиксировать, поделиться и может получить крутой совет.

Разделили рассказ на три части: как было раньше, как происходит сейчас и к чему хотим прийти. В каждом разделе описали стратегические планы, операционку, как контролируем выполнение задач и ведем документацию.

Как было

Стратегия

Начинали на субподряде на рынке Германии. Задачи спускались от больших агентств, а клиентов самостоятельно почти не искали. Дизайнеров привлекали как фрилансеров: назначали им задачи и дедлайн, а потом получали результат, коммуникации в процессе было мало.

Операционка+Контроль задач+Документация

В начале не было стандартов и правил работы, все было больше похоже на хаос. Зато трекеры были сразу, потому что исполнители были на почасовой оплате. Процесс работал примерно так:

Проблемы тут очевидные:

  • Бывало, что выдали задачу, договорились об одном сроке. В день Х сдача сдвинулась на следующий день — не успели.
  • Было сложно отслеживать много задач у разных исполнителей: приходилось каждому писать и следить за процессом, чтобы никто не накручивал часы. А потом нужно было передавать фидбэк от заказчика исполнителю — это тоже занимало время, неудобно.
  • Не было согласованности в постановке задач. Например, дизайнеру мог поставить задачу СЕО, а проджект про это не знал.

Как сейчас

Стратегия

Однажды устали от минусов субподряда: предложения по улучшению проекта никогда не дойдут до клиента, кейсами делиться нельзя. Решили работать самостоятельно и выходить на российский рынок.

Стратегия сейчас простая — растить юнит дизайна в количестве и в качестве. Планируем расширять пул задач, которые наша экспертиза может покрыть, тестировать новые задачи на дизайнерах, чтобы понять, что им нравится больше.

Цель, на самом деле человеческая: выдавать каждому дизайнеру те задачи, которые его не триггерят и больше всего кайф делать.

Операционка

Каждый день встречаемся с проджектами и дизайнерами в Дискорде на 15-минутном дейлике. Там раскидываем задачи, планируем примерное время на них и договариваемся, когда обсудим результаты.

Сотрудникам нравится: дизайнерам спокойнее и понятнее из-за задач на день, а проджектам из-за прозрачности нагрузки и планирования.

Вот плюсы дейликов со стороны дизайнеров
А вот со стороны проджектов

Контроль задач

Cейчас проекты ведем так:

  • Каждому проекту даем аббревиатуру, создаем доску в Monday, расписываем там задачи и назначаем ответственных.
  • Задачи из проектной доски подтягиваются в личные доски каждого сотрудника, где каждой задаче назначается время.

Раньше дизайнер сам выбирал из доски, с чего и когда начинать работу. Сейчас благодаря дейликам есть приоритеты и понимание, получится ли закончить задачу в конкретный день, или она переносится и об этом нужно предупредить заказчика.

Доска одного из проектов

Документация

Начали описывать процессы и создавать регламенты под каждую услугу. Это помогает:

1. Лучше понимать нагрузку дизайнеров. Вот мы описали, как разрабатываем айдентику и поняли, что больше всего времени и внимания уходит на первый и второй этап, а третий не такой нагруженный. Если дизайнеров в студии немного, нужно грамотно спланировать и не совместить этапы 1-2 с высокой нагрузкой на другом проекте, не то полетят сроки.

2. Быстрее онбордить. Можно тратить время опытного сотрудника на обучение новичка 100500+ часов, рассказывать на пальцах и стрессовать из-за долгого въезжания в процессы. А можно вместе пройтись по документам, рассказать, что получается после каждого этапа и оставить нужные ссылки, к которым человек обратиться по мере необходимости. Выбираем второе.

3. Улучшать коммуникацию с клиентом. Вот мы назначили три этапа разработки, прикинули примерные сроки с запасом и говорим заказчику "Придем вот такого числа с таким, спросим вот это, чтобы потом делать вот такое". Клиент точно знает что и когда его ждет, у нас есть четкий график — круто.

4. Вовремя предлагать допродажу. Если сложилась доверительная коммуникация, мы предсказуемые, заботливые и понимаем, что полезное можем предложить клиенту, вероятность апсейла выше. Но для этого нужна внутренняя устойчивость команды и правильный момент — это формируем и выбираем при помощи разделения на этапы.

Как хочется

Планируем продолжать в том же духе и постепенно внедрять новые фишки. На командных созвонах много говорили про образ будущего и поняли, чего еще не хватает.

Стратегия

  • Хочется работать с клиентами с высоким LTV — это надежнее, появляется предсказуемая нагрузка и финпоток. Для этого улучшаем внутренние процессы, чтобы с нами хотелось работать, ищем соответствующих клиентов и предлагаем разумные варианты апсейла.
  • Дизайнерам нравятся проекты с идеей — что-то социально или культурно значимое. Работать с таким значит прикасаться к большему и чувствовать себя полезным, что важно в работе и жизни в целом.
  • Прокачивать UX-экспертизу — видим в этом конкурентное преимущество, да и самим нравится с таким работать.

Операционка

Хотим внедрить систему оценки проекта после его завершения с трех сторон: финансовой, сервисной и операционной. В финансовой считаем реальную прибыль, в сервисной обсуждаем плюсы и минусы коммуникации с клиентом, а в операционной — проблемы в самой работе и отклонение факта от плана, например, почему пришлось затратить больше часов.

Контроль задач

Вот тут пока без нареканий, будем продолжать трекать задачи и наблюдать, сколько времени какой этап занимает. Это полезно, чтобы еще точнее планировать сроки и загрузку команды.

Документация

Про удобство единой базы знаний уже рассказывали, планируем ее дополнять и внедрять.

Скрин из Миро с одной из стратвстреч: как видит идеальный процесс наш арт-дир

Обучение и внутренний рост

Эту часть захотели, но пока не спланировали. В планах подобрать индивидуальные программы по запросу или что-то массовое в зависимости от направления, в котором хотим развивать студию.

Вот какие плюсы увидели уже от того, что сделали:

  • процессы внутри команды стали прозрачнее и понятнее;
  • легче планировать загрузку по проектам, сроки стали предсказуемыми, понимаем, что и когда закончим;
  • работу проще масштабировать, можно брать больше и серьезнее проекты;
  • дизайнерам стало комфортнее, так как появилось больше живого общения, а не переписок.

Какие фишки помогают развиваться, исходя из вашего опыта работы проджектом/дизайнером/фаундером? Что внедряете, чтобы работалось удобнее и эффективнее? 

Чтобы читать нас чаще, приходите к нам в телеграм :)

3307
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие