Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
6 мин. читать
3218 показов
785 открытий

Как диджитал-студии выстроить крепкие процессы в дизайн-отделе — опыт Einzelwerk

Привет!

Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Делаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, любим проекты с идеей. Сегодня поделимся, как улучшаем дизайн-юнит внутрии студии. Это одно из основных направлений работы, которое делим на три подъюнита:

  • графдизайн: от иллюстраций до брендинга;
  • моушн-анимации и 3D графика, работа с видео;
  • UX/UI — дизайн сложных сервисов и сайтов, поддержка продуктов.

Вдохновение для текста нашли, когда улучшали внутренние процессы. Начали разбирать поэтапно, как рисуем брендинг и иллюстрации, где что можно улучшить, чтобы стало круче. Сами еще в пути, но уже нашли несколько полезных штук, которые хотим зафиксировать, поделиться и может получить крутой совет.

Разделили рассказ на три части: как было раньше, как происходит сейчас и к чему хотим прийти. В каждом разделе описали стратегические планы, операционку, как контролируем выполнение задач и ведем документацию.

Как было

Стратегия

Начинали на субподряде на рынке Германии. Задачи спускались от больших агентств, а клиентов самостоятельно почти не искали. Дизайнеров привлекали как фрилансеров: назначали им задачи и дедлайн, а потом получали результат, коммуникации в процессе было мало.

Операционка+Контроль задач+Документация

В начале не было стандартов и правил работы, все было больше похоже на хаос. Зато трекеры были сразу, потому что исполнители были на почасовой оплате. Процесс работал примерно так:

Проблемы тут очевидные:

  • Бывало, что выдали задачу, договорились об одном сроке. В день Х сдача сдвинулась на следующий день — не успели.
  • Было сложно отслеживать много задач у разных исполнителей: приходилось каждому писать и следить за процессом, чтобы никто не накручивал часы. А потом нужно было передавать фидбэк от заказчика исполнителю — это тоже занимало время, неудобно.
  • Не было согласованности в постановке задач. Например, дизайнеру мог поставить задачу СЕО, а проджект про это не знал.

Как сейчас

Стратегия

Однажды устали от минусов субподряда: предложения по улучшению проекта никогда не дойдут до клиента, кейсами делиться нельзя. Решили работать самостоятельно и выходить на российский рынок.

Стратегия сейчас простая — растить юнит дизайна в количестве и в качестве. Планируем расширять пул задач, которые наша экспертиза может покрыть, тестировать новые задачи на дизайнерах, чтобы понять, что им нравится больше.

Цель, на самом деле человеческая: выдавать каждому дизайнеру те задачи, которые его не триггерят и больше всего кайф делать.

Операционка

Каждый день встречаемся с проджектами и дизайнерами в Дискорде на 15-минутном дейлике. Там раскидываем задачи, планируем примерное время на них и договариваемся, когда обсудим результаты.

Сотрудникам нравится: дизайнерам спокойнее и понятнее из-за задач на день, а проджектам из-за прозрачности нагрузки и планирования.

Вот плюсы дейликов со стороны дизайнеров
А вот со стороны проджектов

Контроль задач

Cейчас проекты ведем так:

  • Каждому проекту даем аббревиатуру, создаем доску в Monday, расписываем там задачи и назначаем ответственных.
  • Задачи из проектной доски подтягиваются в личные доски каждого сотрудника, где каждой задаче назначается время.

Раньше дизайнер сам выбирал из доски, с чего и когда начинать работу. Сейчас благодаря дейликам есть приоритеты и понимание, получится ли закончить задачу в конкретный день, или она переносится и об этом нужно предупредить заказчика.

Доска одного из проектов

Документация

Начали описывать процессы и создавать регламенты под каждую услугу. Это помогает:

1. Лучше понимать нагрузку дизайнеров. Вот мы описали, как разрабатываем айдентику и поняли, что больше всего времени и внимания уходит на первый и второй этап, а третий не такой нагруженный. Если дизайнеров в студии немного, нужно грамотно спланировать и не совместить этапы 1-2 с высокой нагрузкой на другом проекте, не то полетят сроки.

2. Быстрее онбордить. Можно тратить время опытного сотрудника на обучение новичка 100500+ часов, рассказывать на пальцах и стрессовать из-за долгого въезжания в процессы. А можно вместе пройтись по документам, рассказать, что получается после каждого этапа и оставить нужные ссылки, к которым человек обратиться по мере необходимости. Выбираем второе.

3. Улучшать коммуникацию с клиентом. Вот мы назначили три этапа разработки, прикинули примерные сроки с запасом и говорим заказчику "Придем вот такого числа с таким, спросим вот это, чтобы потом делать вот такое". Клиент точно знает что и когда его ждет, у нас есть четкий график — круто.

4. Вовремя предлагать допродажу. Если сложилась доверительная коммуникация, мы предсказуемые, заботливые и понимаем, что полезное можем предложить клиенту, вероятность апсейла выше. Но для этого нужна внутренняя устойчивость команды и правильный момент — это формируем и выбираем при помощи разделения на этапы.

Как хочется

Планируем продолжать в том же духе и постепенно внедрять новые фишки. На командных созвонах много говорили про образ будущего и поняли, чего еще не хватает.

Стратегия

  • Хочется работать с клиентами с высоким LTV — это надежнее, появляется предсказуемая нагрузка и финпоток. Для этого улучшаем внутренние процессы, чтобы с нами хотелось работать, ищем соответствующих клиентов и предлагаем разумные варианты апсейла.
  • Дизайнерам нравятся проекты с идеей — что-то социально или культурно значимое. Работать с таким значит прикасаться к большему и чувствовать себя полезным, что важно в работе и жизни в целом.
  • Прокачивать UX-экспертизу — видим в этом конкурентное преимущество, да и самим нравится с таким работать.

Операционка

Хотим внедрить систему оценки проекта после его завершения с трех сторон: финансовой, сервисной и операционной. В финансовой считаем реальную прибыль, в сервисной обсуждаем плюсы и минусы коммуникации с клиентом, а в операционной — проблемы в самой работе и отклонение факта от плана, например, почему пришлось затратить больше часов.

Контроль задач

Вот тут пока без нареканий, будем продолжать трекать задачи и наблюдать, сколько времени какой этап занимает. Это полезно, чтобы еще точнее планировать сроки и загрузку команды.

Документация

Про удобство единой базы знаний уже рассказывали, планируем ее дополнять и внедрять.

Скрин из Миро с одной из стратвстреч: как видит идеальный процесс наш арт-дир

Обучение и внутренний рост

Эту часть захотели, но пока не спланировали. В планах подобрать индивидуальные программы по запросу или что-то массовое в зависимости от направления, в котором хотим развивать студию.

Вот какие плюсы увидели уже от того, что сделали:

  • процессы внутри команды стали прозрачнее и понятнее;
  • легче планировать загрузку по проектам, сроки стали предсказуемыми, понимаем, что и когда закончим;
  • работу проще масштабировать, можно брать больше и серьезнее проекты;
  • дизайнерам стало комфортнее, так как появилось больше живого общения, а не переписок.

Какие фишки помогают развиваться, исходя из вашего опыта работы проджектом/дизайнером/фаундером? Что внедряете, чтобы работалось удобнее и эффективнее? 

Чтобы читать нас чаще, приходите к нам в телеграм :)

3218

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие