Crauch
Crauch
3 мин. читать
2047 показов
699 открытий

Как увеличить конверсию в заявку в онлайн-агрегаторе? Спойлер — мы удлинили воронку!

Привет! На связи Антон, основатель дизайн-студии Crauch. Сегодня хочу поделиться еще одним небольшим кейсом в рамках дизайн-поддержки для компании Credeo.

Credeo — это агрегатор залоговых продуктов. Ребята дают возможность людям сравнить предложения займов по всему рынку. При чем, не только под залог авто, но и ПТС, недвижимости и других активов. Фишка ребят еще в том, что они не бросают пользователя после оформления, а сопровождают вплоть до погашения. Например, у Credeo есть личный кабинет (его мы тоже делали) , в котором можно гасить этот самый займ.

Проблема

У ребят была низкая, относительно рынка, конверсия в отправку заявки на конкретное предложение из карточки листинга. То есть, когда пользователь уже открыл попап с формой, нажав на кнопку «Оформить» в карточке предложения и почему-то, форму закрыл.

Пользователь застревает на странице подбора и не совершает целевого действия, из-за этого падает конверсия в заявку. Позвали команду Crauch, чтобы они нам с этим помогли.
Кирилл Хачатурян — CEO Credeo
Вот как выглядела форма вначале
Задача — попробовать увеличить конверсию до 5% в отправку заявки

Как делали

Понятно, что на конверсию может влиять много факторов, но мы поставили себе задачу подумать, что такого мы можем сделать с самой формой, чтобы ее хотелось заполнять большему количество людей.

Итак, какие проблемы, казалось нам, были на первый взгляд:

  • Банальная верстка формы. Да-да, это тоже влияет на восприятие и действия человека
  • Кажется, форма не обладает индивидуализацией, не понятно, что будет дальше после оставления контактных данных (нет доверия, не понятен процесс оформления)
  • Не все хотят уточнять данные и детали об автомобиле голосом по телефону

Далее, мы изучили открытые исследования и статьи по теме, чтобы лучше изучить проблему. Например, одна из таких статей, которая помогла разобраться: Кредит под залог автомобиля - исследование и разбор продукта

После, провели Бенчмаркинг по конкурентам, на основе этого сформировали гипотезы по улучшениям и выбрали несколько, которые соответствуют планке нормы рынка, заверив с клиентом.

Какие гипотезы пошли в работу

Удлинение воронки. Вместо одного шага — стало 3:

  1. Персональные данные. Они первые в форме, чтобы можно было догнать пользователя и написать/позвонить, даже если следующие 2 шага он бросит.
  2. Сумма и срок займа. Даем этот шаг, чтобы пользователь еще раз убедился, что это его запрос
  3. Данные об авто. Этот шаг нужен, чтобы более точные просчеты, которые менеджер назовет по телефону были уже персонализированы, в зависимости от авто

Таким образом, гипотеза была в том, что форма из нескольких шагов побудит человека больше сфокусироваться на оставлении заявки и будет вызывать больше доверия к сервису, за счет схожести процесса оформления подобных заявок в знакомых банках.

Информация о займе и прогресс-бар. Чтобы пользователь был уверен, что заполняет тот займ, который выбрал и понимал, на каком шаге находится — мы добавили прогресс-бар и продублировали часть информации в форме. А именно: Логотип компании-заемщика, предварительная ставка, примерный ежемесячный платеж. Здесь руководствовались первой эвристикой Якоба Нильсена о подтверждении статуса системы.

Процент шансов одобрения. Добавили в поля ввода индикаторы, которые показывают % шанса одобрения, если заполнить это поле. Это классный прием, которые строится на понимании важности этого параметра для пользователя. Такое решение подсмотрели в ходе проведения Бенчмаркинга.

Также, у нас остался еще ряд гипотез на будущее, которые тоже планируем проверять. А проверять предложили через А/Б тесты, точечно каждую микро-гипотезу, чтобы отслеживать ее влияние на изменение конверсии.

Что в итоге

После изменения формы мы добились увеличения конверсии в отправку примерно на 70% подведя итоги эксперимента примерно через месяц.

Отзыв клиента

Работаем с ребятами уже 2 года с момента страта нашего маркетпелейса. У ребят из Crauch помимо хорошего дизайна, развит продуктовый подход и исследование. Что нам сильно помогло на этапе MVP и тестировния UX-гипотез. Более того, это позволило частично зааутсорсить эту функцию и высвободило у нас время на другие задачи.
Кирилл Хачатурян — CEO Credeo

Свежие кейсы и новости у нас в канал: @crauchru

Нравится 3
2047
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие