Вторая страница гайда про портфолио. В этот раз я решила опубликовать кусочек вместо анонса. 👉 Полный гайд можно скачать тут. Какие темы будут:
• Где нужно публиковать портфолио
• Если все проекты под NDA
• Если нет времени собирать кейс на behance
• На что смотрит нанимающий менеджер (лид или арт-дир)
• Что замечает нанимающий менеджер по твоему портфолио
• Как показать влияние на метрики
• Как показать продукт в проде
• Почему кейс должен быть продуктовым
• Примеры кейсов, которые разработаны с учетом продуктовой специфики
• Если вы ничего не исследовали и не измеряли
• Как показать процесс редизайна
• Общие рекомендации
А теперь обещанный кусочек гайда :)
Портфолио должно быть
Отсутствие портфолио увеличивает вероятность отказа до 80% (есть исследования на эту тему). Даже если ваш отклик просматривают люди, а не алгоритмы, отсутствие портфолио делает процесс отказа проще. В первую очередь нанимающие менеджеры хотят увидеть качество ui ux решений, а уже дальше узнать детали.
Где публиковать портфолио
Не смотря на то, что уже лет 10 все вокруг твердят, что портфолио не стоит отправлять архивами, я до сих пор встречаю такие примеры.
Размещать портфолио можно на behance, dprofile, dribbble, notion, персональном сайте или в figma. Это самые распространенные платформы, они открываются на любом гаджете, без vpn и не требуют скачивания чего-либо.Плюсы и минусы каждой из платформ в странице гайда.
На что смотрит нанимающий менеджер (лид или арт-дир)
• Общую подачу работ и консистентность
• Количество и качество работ
• Применяемые ux-решения и подходы
• Структурность и логику презентации
• Решение должно соответствовать задаче
• Продуктовый подход
• Результаты и выводы
• Личный вклад дизайнера
• На сколько проект реализован в реальной жизни
• Не распыляется ли дизайнер на все возможные направления
• Студийный опыт в бекграунде
В итоге нанимающий менеджер отвечает себе на вопрос “Хочу ли я видеть такой дизайн и такого дизайнера у нас в компании?”.
Общие рекомендации
• Иметь 3-5 продуктовых кейсов и 10-20 визуальных шотов. Это минимум, который нужно подготовить. Но менеджер может попросить показать предыдущие работы или узконаправленные кейсы. Например, т.к. у нас продукт тесно связан с визуалом, я прошу показать любые визуальные концепты или поиски. Так я понимаю на сколько дизайнер сможет поддержать наши паттерны и привнести свежесть в продукт.
• Портфолио должно быть консистентным. Работы должны иметь понятную структуру и логику. Не иметь большого разрыва в качестве подачи, отражать стиль и направление.
• Круто подогнать кейсы под компанию. То есть заранее подумать какие ваши проекты могут быть релевантны нанимающему менеджеру и выделить их, даже если им уже несколько лет.
• Проекты должны быть направлены на ту позицию, на которую вы рассчитываете. Если вы ux дизайнер, то проекты по графическому дизайну, моушн и др. должны занимать не более 10%. Основная масса – это ux.
Гайд можно скачать в канале Дизайн тащит. Остальные страницы буду публиковать там же, поэтому подписывайся, чтобы не пропустить.
Поделись этим гайдом с другом или коллегой дизайнером. Уверена, он будет полезен многим дизайнерам на рынке. А мне это поможет продвигать канал!