В эру технического прогресса мы всё чаще слышим, что ИИ выполняют работу лучше людей, и что скоро люди будут прислуживать машинам. Что же, давайте посмотрим, как справляются нейросети с созданием логотипов.
Роботы скоро нас всех уволят?
Мы разберем работу нейронок и маркетингового агенства kotte на примере нашего недавнего кейса. Речь пойдет о компании “ИнжСпецСтрой 10”. Эта компания специализируется на строительстве наружных инженерных сетей. По большей части, ее клиенты — это гос заказчики. Сфера достаточно узкая, соответственно в ней многое строится на знакомстве и доверии. Значит, компания должна быть все время на виду, поэтому логотип должен быть запоминающийся, т.к. он — главная ассоциация с компанией.Так же, в качестве эксперимента, мы решили воспользоваться нейросетями, чтобы посмотреть насколько они могут состязаться с человеком. После множество попыток и вариантов, у нас получилось. Самые адекватные варианты вы увидите ниже.
Давайте приступим к вариантам от нейросетей:
Brandmark выдал примерно следующее:
Посмотрев на данный логотип, мы подумали:
Ну что это за чудо инженерной мысли?
Как будто компания занимается кирпичными кладками. Плюс слишком контрастная цветовая гамма, которая вызывает ассоциации лишь со всем известным флагом. В общем, не вызывает особого доверия у покупателя.
Вердикт: 2 из 10
Тут уже продукт logomaster
Неплохая нейронка, которая позволяет свободно редактировать тот “продукт”, который она создала. Но мы решили ничего не менять и просто вставили самый лучший вариант из тех, что она представила, а представляет она, поверьте, много вариантов, хотя все они выглядят как труды начинающего дизайнера, который только закончил курсы. Полезный инструмент для джунов дизайна, и просто людей с творческим кризисом среднего возраста.
Вердикт: 4 из 10
Разочаровавшись в интернет инструментах мы решили прибегнуть к тяжелой артиллерии: Stable Diffusion
Сперва хотелось бы сказать, что данная нейросеть является отличным инструментом для генерации нужных вам изображений, да и в целом, с должным обращением она полезна, и наша команда нередко прибегает к ее помощи. Но она по большей части бесполезна в создании серьезных логотипов.
Давайте смотреть, что вышло.
Увидев первый логотип, каждый прочел на нем, то что хотел. Дело семейное, подумали мы.
Второй вызвал ассоциации с флагом давида или продуктом от Ubisoft.
Третий — вылитый значок из фильма трансформеры. Не верите? – смотрите сами:
На последнем же варианте мнение нашей команды сильно разделилось: одни видели девятку в другую сторону, вторые увидели кривой значок супермена. В общем, строительством наружных инженерных сетей там и не пахло.
6 из 10 за эпичность
И наконец самый лучший вариант — наш.
Какой-то фирменный стиль вообще был уже? С чего все начиналось?
На тот момент у заказчика был только логотип, который вызывал скорее ассоциацию с застройщиком.
Что сделали?
Так как у клиента не было фирменного стиля, первое, с чего мы начали –создали его.
Из наших вариантов заказчику понравились сочетания цветов: желтый на синем и оранжевый на белом фоне. Вот они, соответственно:
В этом варианте заказчику понравилась концепция с буквами, а шрифт – из второго варианта.
В конце концов мы утвердили вариант в синих цветах, вот что вышло:
После создания стиля и логотипа, мы по просьбе заказчика разработали для них клёвый мерч, чтобы каждый их клиент вспоминал, что всё электричество и канализацию им сделала именно компания “ИнжСпецСтрой 10”, и в следующий раз нужно звать именно этих ребят. Поэтому мы и оставили запоминающуюся десятку.
Вердикт: 11 из 10 (наша же статья, имеем право)
Итог:
безусловно нейросети полезный инструмент для создания какого-либо контента, неважно, текста или изображения, но технологии нашего времени несовершенны, и не умеют работать с ассоциативным рядом у клиента.
Хотя, надо отдать им должное, так как при помощи ИИ можно искать вдохновение для создания собственного дизайна. В общем, логотипы от нейросетей подойдут для студенческих докладов или школьных проектов, либо же для тех, кому не важен посыл его логотипа, и он нужен чисто “для галочки”. Тем, кто действительно беспокоится о личном бренде, лучше обратиться к нам.
На связи были kotte.agencyПодробнее об этом кейсе вы можете почитать в нашей статье👇🏻