Один из ключевых аспектов эффективного и красивого дизайна — умение работать с доминантой. Любой макет, будь это плакат, баннер или карточка товара не обходятся без неё.
Уточню, что я описываю работу с доминантой только в контексте графического- и немного веб-дизайна (баннеры, таргет, соц-сети)
Чтобы доминанта работала как положено и выполняла свои функции, есть несколько вещей, сделав которые можно избежать множества ошибок. Рассмотрим как правильно использовать доминанту и сделать дизайн более выразительным, грамотным и эстетичным.
Доминанта — это главный элемент и акцент в композиции. То, что привлекает внимание в первую очередь. Вершина визуальной иерархии.
1. Выбор и размещение
В начале нужно определиться, что из себя будет представлять доминанта и где она будет размещена. Фактически вариантов не так много. Это может быть одно или несколько изображений, также коллажи, обтравки и прочее с использованием фото, текста, иллюстраций или 2D- и 3D-графики. Практически всё может стать точкой фокуса.
- Не располагайте бОльшую часть доминанты в краях и на гранях макета. Так вы смещаете фокус с неё на второстепенный контент.
- Фото, графику и иллюстрации при грамотном подходе можно комбинировать. Не зацикливайтесь на каком-то одном виде визуала.
Стоит также учитывать, что известные человеку образы из реальной жизни считываются гораздо проще и быстрее, что дает дополнительной заметности доминанте. Например, на изображение человека глаз упадёт сразу же, даже если некоторые правила работы с доминантой нарушены. Всё дело в человеческом восприятии.
2. Соотношение размеров
Хочется акцента? Увеличь размер. Чтобы доминанта была заметна и точно привлекла внимание, она должна занимать, по крайней мере, 30 процентов от общей площади макета. Это усредненное значение и не панацея, все подбирается исключительно на глаз, который прокачивается вместе с насмотренностью.
3. Контраст
Крайне желательно, чтобы контраст был максимально высоким по отношению к фону. Лучше всего работает комбинация нескольких видов контраста сразу. Контраст по детализации, цвету, тону, форме.
4. Баланс элементов
Хотя доминанта и привлекает внимание, она должна быть визуально сбалансирована с другими элементами композиции. Не будет смысла в фото, которое занимает 90% холста и не даёт места для другой информации. Хотя и тут могут быть исключения.
Разместите дополнительные элементы так, чтобы они не конфликтовали с доминантой, но при этом дополняли её. Это поможет создать гармоничную визуальную иерархию.
5. Привлекаем внимание через образы
Доминанта может не просто привлекать внимание, но и нести в себе смысл или сообщение. Если она связана с контентом макета, то это поможет передать идею и заинтриговать зрителя. Интересный образ может заинтересовать и заставить человека полностью прочесть и проанализировать макет. Такие доминанты самые сильные и их используют чаще всего.
Пример: Реклама яблочного сока. В ней рассказывается о том, какой наш сок замечательный, вкусный и полезный. Решение будет банальным и простым до безобразия. Помещаем яблоко, упаковку сока, семейство, которое пьёт сок и улыбается. Или всё можно совместить, сделав фотомонтаж. Уловили суть? Общее связующее звено — яблоко. Всё очень просто. В добавок можно провести аналогию и понять, что форма яблока тяготеет к кругу, соответственно, сопровождающая такой макет графика может иметь в себе круги, либо контрастные по отношению к ним треугольники. Так будет более эстетично и сбалансировано.
6. Поддержка доминанты графикой
Круги, квадраты, треугольники, звёзды и прочие атрибуты векторной графики хорошо смотрятся на фоне доминанты. Они ее поддерживают и фиксируют в макете. Она теперь не летает в воздухе, а четка скреплена и посажена в макет.
7. Эксперименты
Не попробуешь — не узнаешь. Пробуйте новые варианты и комбинации всего вышеописанного. Прокачивайте насмотренность, экспериментируйте и делайте красивый и продающий дизайн.
Если эта статья была интересна или полезна, то можете перейти в мой телеграмм-канал. Там я веду блог, в котором регулярно пишу свои мысли, размышления и делюсь профессиональным опытом.