Константин Кучеренко | Дизайнер логотипов
Константин Кучеренко | Дизайнер логотипов
3 мин. читать
6709 показов
1456 открытий

Сила идеи в дизайне: как придумать то, то другие не могут

Вспомните последнюю кофейню, в которую вы заходили. Какой у нее логотип? С огромной вероятностью — чашка кофе, кофейные зерна и дымок от горячего напитка.

Предлагаю разобраться в теме идей логотипов и выяснить: почему одни делают чашки и зерна, а другие в логотипе рисуют русалку (да, речь про Старбакс)

Самый простой путь в дизайне логотипа — нарисовать знак исходя из первой ассоциации. Думать особо не надо, хватит пары месяцев опыта в дизайне. У вас магазин мебели? Делайте логотип с диваном. Это несложно и круто!

Именно так думают многие начинающие дизайнеры и те, кто не связан с этой сферой. Поэтому существует столько банальных, безыдейных логотипов с чашками кофе.

Такие логотипы уже перерисованы много раз. Различия только в стиле рисунка, деталях и качестве. Но разве не круче показать идею и сферу деятельности компании, сделав какой-то небанальный логотип? Разве вам не приносит удовольствие логотип, который вызывает вау-эффект из за того, что он продуман и в нем есть идея?

Возможно, логотип с чашкой кофе правда поможет понять клиентам сферу вашей деятельности в момент открытия, но никак не поможет в долгосрочной перспективе. То есть, если вы НЕ планируете вкладывать средства в развитие компании (что в целом невозможно), то есть смысл нарисовать чашку кофе, чтобы клиенты понимали, что за заведение перед ними.

Как вообще в логотипе можно придумать какую-то новую, не первую попавшуюся ассоциацию? Есть один популярный способ, который заключается в выписывании всех слов, пришедших в голову.

Если вы работаете над логотипом кофейни, то пишите слово КОФЕ в середине листа, а дальше развивайте эту ассоциацию. От КОФЕ можно привести ассоциацию КОФЕ—МОЛОКО, МОЛОКО—КОРОВА и так далее. Мы уже можем придумать классную идею для логотипа со словом КОРОВА. Это будет смелым, необычным решением для кофейни. Остается только правильно реализовать.

Еще один способ придумать идею: выписать прилагательные, которые ассоциируются с брендом. Если компания занимается грузоперевозками, то берем прилагательные «быстрый», «аккуратный», «честный», «точный» для дальнейших ассоциаций.

Я недавно делал логотип по похожему принципу. Ко мне обратился клиент с просьбой сделать логотип для спортивного центра. Со спортом ассоциируется скорость, а в качестве основной ассоциации я взял быструю птицу в полете и отразил ее в минималистичном знаке. Именно это было основным требованием заказчика — никаких мячей, медалек и кубков. 

Вот и получается, что кто-то делает логотип исходя из того, что первое приходит в голову, а кто-то может потратить несколько дней на исследования и поиск идей, а потом сделать классный результат. Именно поэтому у кого-то логотип стоит 500₽, а у кого-то несколько тысяч, но это уже совсем другая история)

Я в интернете: Телеграм | ВКонтакте

6709

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие