Вспомните последнюю кофейню, в которую вы заходили. Какой у нее логотип? С огромной вероятностью — чашка кофе, кофейные зерна и дымок от горячего напитка.
Предлагаю разобраться в теме идей логотипов и выяснить: почему одни делают чашки и зерна, а другие в логотипе рисуют русалку (да, речь про Старбакс)
Самый простой путь в дизайне логотипа — нарисовать знак исходя из первой ассоциации. Думать особо не надо, хватит пары месяцев опыта в дизайне. У вас магазин мебели? Делайте логотип с диваном. Это несложно и круто!
Именно так думают многие начинающие дизайнеры и те, кто не связан с этой сферой. Поэтому существует столько банальных, безыдейных логотипов с чашками кофе.
Такие логотипы уже перерисованы много раз. Различия только в стиле рисунка, деталях и качестве. Но разве не круче показать идею и сферу деятельности компании, сделав какой-то небанальный логотип? Разве вам не приносит удовольствие логотип, который вызывает вау-эффект из за того, что он продуман и в нем есть идея?
Возможно, логотип с чашкой кофе правда поможет понять клиентам сферу вашей деятельности в момент открытия, но никак не поможет в долгосрочной перспективе. То есть, если вы НЕ планируете вкладывать средства в развитие компании (что в целом невозможно), то есть смысл нарисовать чашку кофе, чтобы клиенты понимали, что за заведение перед ними.
Как вообще в логотипе можно придумать какую-то новую, не первую попавшуюся ассоциацию? Есть один популярный способ, который заключается в выписывании всех слов, пришедших в голову.
Если вы работаете над логотипом кофейни, то пишите слово КОФЕ в середине листа, а дальше развивайте эту ассоциацию. От КОФЕ можно привести ассоциацию КОФЕ—МОЛОКО, МОЛОКО—КОРОВА и так далее. Мы уже можем придумать классную идею для логотипа со словом КОРОВА. Это будет смелым, необычным решением для кофейни. Остается только правильно реализовать.
Еще один способ придумать идею: выписать прилагательные, которые ассоциируются с брендом. Если компания занимается грузоперевозками, то берем прилагательные «быстрый», «аккуратный», «честный», «точный» для дальнейших ассоциаций.
Я недавно делал логотип по похожему принципу. Ко мне обратился клиент с просьбой сделать логотип для спортивного центра. Со спортом ассоциируется скорость, а в качестве основной ассоциации я взял быструю птицу в полете и отразил ее в минималистичном знаке. Именно это было основным требованием заказчика — никаких мячей, медалек и кубков.
Вот и получается, что кто-то делает логотип исходя из того, что первое приходит в голову, а кто-то может потратить несколько дней на исследования и поиск идей, а потом сделать классный результат. Именно поэтому у кого-то логотип стоит 500₽, а у кого-то несколько тысяч, но это уже совсем другая история)