Зачем делать тестовые, кому и когда они полезны. И кому и почему их не стоит делать после 3+ лет в профессии. Личное мнение, без заявки на уникальность
Тестовые в пользу когда:
1. Ты джун без рабочих проектов и выполнение не займет больше 2 часов. Смело ищи тестовые в вакансиях близких тебе компаний. Идеально, если указано ориентировочное время на выполнение. Как профит, можно сравнить заявленный и фактический результат, сделать предварительные выводы по дальнейшему «развитию». Отправлять результат необязательно. Но уместно, если ты уже соответствуешь большинству требований вакансии.
2. Твое портфолио скудно, а «выдуманные» проекты не твое.Тестовые — твое спасение. При должной усидчивости можно оформить результат тестового сразу в кейс. Открыто указать задачу от лица компании (именитой и не очень), имеющиеся вводные, результат. Например, кейсы по тестовым от авито или тинька (найти их проще всего), привлекут внимание и дадут фору при просмотре твоего портфолио.
3. Ты метишь в штат определенной компании, но нет открытых вакансий.По архивным тестовым можно погрузиться в дизайн-систему компании: изучить в собственном темпе и понять насколько твое представление о компании реально. Насколько твой уровень и идеи релевантны текущим задачам.
Побочная польза тестовых — доступ в дизайн-системы интересных тебе компаний. Стройная структура, инструкции и примеры — без регистрации и смс
Тестовые навредят если:
1. Ты графический дизайнер или иллюстратор с опытом 3+. У тебя есть свой стиль и техника. Тестовые заставят изменять «себе» и своей сложившейся форме. Результат, наверняка, будет в стол и оставит неприятные впечатления.
2. На их выполнение требуется от 2-х часов и более. Любая работа должна быть оплачена. Оплаты нет — смысла делать такое тестовое — нет. Оплату тестовых гарантируют только сказочные работодатели. Если нашел такого — забудь об этом пункте, делай тестовое!