Brands&Tales
Brands&Tales
2 мин. читать
1336 показов
415 открытий

Что влияет на стоимость бренда?

Зачем вообще знать стоимость бренда? Во-первых, эти данные будут полезны при продаже компании или отдельной категории продукта, если бренд большой. Во-вторых, стоимость бренда влияет на инвестиции в бренд. В-третьих, стоимость бренда помогает оценить размеры компенсаций в случае юридических споров. 

Итак, что влияет на стоимость бренда? 

  1. Доля рынка. Если бренд занимает лидирующую позицию, он естественно будет дороже, так как узнаваемость среди аудитории больше. Например, IKEA всегда будет дороже аналогичного JYSK, хотя и ниша, и характеристики продукта плюс минус одинаковые. 
  2. Уровень лояльности аудитории. По-хорошему, напрямую влияет на количество доли в рынке, так как лояльность = возвращаемость. Но иногда бывает так, что бренд маленький, но перспективный. При уверенном показателе NPS (готовности рекомендовать) бренд может стоить дороже.
  3. Финансовое состояние компании и отрасли. Чем больше экономический потенциал и емкость, тем выше стоимость бренда. Например, ниша экологичных шоперов шире и больше, чем ниша экологичных металлических трубочек. Соответственно, продать удачно дороже получится бренд шоперов. 

Как посчитать стоимость бренда? 

В Америке это делают специальные консалтинговые фирмы по своим методикам. Я люблю смотреть статистику от Interbrand, потому что они оценивают бренд не только сегодня, но и отражают динамику. Есть аналогичный сервис для России Brand Finance, но пока что у нас бренды не вышли в отдельный значимый сегмент и его оценивают вкупе с экономическими показателями бизнеса. У нас стоимость бренда рассчитывает коммерческий директор или директор по маркетингу.

На связи Brands&Tales обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами. 

Нравится 1
1336
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие