Существует много методов, но я поделюсь одним, который не требует больших усилий и времени, а результаты вы заметите сразу же после внедрения.
Предисловие
Профессионал делает профессионально всё: если заказали тортик в подарок на День Рождения, хочется получить вкусный торт, праздничную упаковку, и чтобы тортик довезли не размазанным по стенкам. Просто вкусный торт стоит дешевле, потому что остальное будет уже вашей заботой.
Когда к вам обращаются за дизайном, вы должны делать всё качественно, если хотите, чтобы вас воспринимали как дорогооплачиваемого профессионала и платили соответствующе.
Способ
Дизайнеру часто приходится отстаивать свои решения в процессе работы. Например, цвет логотипа, выбор шрифта и так далее. И порой клиент может сказать: «Мне не нравится, переделайте».
Чтобы это происходило как можно реже — нужно грамотно и убедительно отстаивать своё решение. Рассказывать, почему вы так поступили, почему это будет полезней для проекта, чем другие решения.
Это просто и всем понятно.
Помимо сути вашего ответа, важно также то, как вы его подаёте. Не стоит предоставлять клиенту результаты этапов работы или ответы на возражения в таком формате:
Чтобы ваша работа имела большую ценность и была убедительной, предоставьте результаты в виде грамотно оформленного документа, презентации, отчёта или сметы, в зависимости от ситуации.
Поверьте, к вам будет меньше вопросов, и в вас будет больше уверенности, если свои мысли вы будете преподносить в таком виде:
Время работы не изменится
Раньше я думал: «Не вижу смысла тратить на это время, если мне за это не платят». Частично правда — за презентацию вам никто платить не хочет.
Но это важно для вас— вам это поможет сэкономить силы, время и нервы, потому что количество правок заметно уменьшится. Во времени вы точно не потеряете (Плюс 1–2 часа на презентацию, минус несколько часов на правки).
Получите больше денег
Вы делаете для клиента презентацию, а это тоже стоит денег. Это более профессиональный подход, лучший сервис для клиента и дополнительные временные затраты.
Чтобы тратить ещё меньше времени на дизайн документов или презентаций, заранее разработайте их шаблоны в удобной для редактирования программе. Я это делаю в Фигме.
Последнее возражение
Уверен, у вас осталось возражение «Если я повышу цену, то у меня станет меньше клиентов». Не станет.
Мой опыт: я внедрил объёмные документы с результатами каждого этапа. Добавил информацию об этом в описание моих услуг и повысил ценник на услуги почти в 2 раза. Желающих получить мой дизайн стало больше. Конечно, не в 10 раз, но чуть больше, чем было раньше. Главное — меньше не стало.
Желаю успехов во внедрении новой фишки в работе, обнимаю!
Бонус для дочитавших
Хотите удвоить доход на фрилансе? Читайте гайд с выжимкой моего опыта «Как дизайнеру на фрилансе вырасти минимум ×2 в доходе».
Читайте больше о дизайне в моём telegram