Ну ладно, может не самое, но одна из важных частей которая влияет и на качество дизайна, и на сроки его выполнения, и на степень удовлетворения от результата и на внутренний микроклимат команды… Ну, кто скажет?
Никто, потому что этот текст я пишу один, иногда с подсказками кошки.
Ладно, сам скажу.
КК(К)!Это — качественная коммуникация (и кеки).
Результат любой коммуникации — бинарен. Либо сеанс связи (с космосом) помог в решении задачи [1], либо нет [0]. Чем больше [0] — тем хуже коммуникация и как следствие — результат, рентабельность и пр.
Один из признаков качественной коммуникации — она очень конкретная.
Суть этого признака можно свести к серии ответов на вопросы: кто, что, когда, как (есть ещё великолепный вопрос «чтобы что?», но это мощное кунг-фу уточнения, его нужно применять с осторожностью). Любая самая абстрактная задача через уточнения должна свестись к конкретным вещам.
ПРИМЕР:Сделать логотип, похожий на пупок, к среде; ограничения: рисовать только левой рукой, но чтоб как у Ван Гога.
На этом этапе становится понятно — требования качественные, и очень конкретные. Но странные. И тут надо применять следующий приём качественной коммуникации — адекватность.
В широком смысле это и логика, и адекватность требований, и адекватность стиля коммуникации. Человек может очень конкретно объяснять вам матом свои очень логичные требования. Или хорошо поставленным интеллегентым голосом просить вас сделать «ну штучечку, чтоб красивое было у нас». Или *вставьте свой пример* (гусары, молчать!).
Ну а что до кеков — во-первых, я их засунул в аббревиатуру для красоты (ну ку-клус клан, ну поняли, да?) и кека, а во-вторых, потому что юмор — отличный способ наладить контакт. И с коллегами, и с клиентом, и с подрядчиком. Психология и ничего больше.
Давайте с вами тут тоже качественно коммуницировать (и кекать).