Привет, это бета. Прилетал вопрос, какими артефактами мы пользуемся при UX/UI исследованиях. Виталик Афанасьев, наш продюсер, рассказывает, что для беты важно в проведении исследований, как находим правильные решения и вспоминает опыт с Шереметьево. А еще Виталика можно почитать тут.
Чаще всего в рамках нашей работы мы решаем две глобальные цели: 1) разработка концепции с поиском нового визуального стиля и большой идеей продукта и 2) проектирование удобного взаимодействия с интерфейсом, будь то имиджевый сайт или сервис. В каждом из случаев все начинается с исследования. Часто это разные фреймворки, тут важно понять нашу конечную цель и под нее подобрать методики.
Никаких новых подходов к исследованиям мы не придумываем, поэтому инструментарий у нас такой же, как у всех. Можем выделить интервью и обратную связь как наиболее интересные для нас, так как наблюдаешь за пользователем и детально за его взаимодействиями. В данном случае количественники дают интересные срезы, но не инсайты.
Главная цель нашей команды — это поиск уникального видения, разработка дизайна цифровых продуктов. Мы создаем отношения клиента с потребителями через интерфейс. Впечатляющие идеи никогда не получишь из оценки потребностей целевой аудитории или проведения интервью. Пользователь никогда не расскажет, как надо или как круто, его заботят только собственные проблемы, что совершенно нормально. Поэтому исследования никогда не помогали нам делать концепции. А вот тестирования их жизнеспособности — да.
Яркий пример — это наш проект сайта аэропорта Шереметьево. Глобальная идея заключалась в максимальном облегчении главной страницы до 3-х ключевых пользовательских сценариев. Клиент не верил, что благодаря этому решению сайт станет понятнее и удобнее. И, чтобы защитить эту идею, уже после ее создания мы провели полевые исследования, чем доказали эффективность концепции и сделали лучший сайт аэропорта с максимальным количеством наград рынка.