В качестве примера описываю задачи для небольшого проекта с которым может справиться начинающий или продолжающий веб-дизайнер. Напишу в порядке работы над сайтом, но некоторые пункты могут идти в другой последовательности или их может быть больше для более сложных проектов.
1. Коммуникация с заказчиком.
Провести интервью, задать нужные вопросы, выявить потребность. Постоянно общаться в течении проекта, уметь презентовать свои решения, аргументировать свою точку зрения и прислушиваться к пожеланиям заказчика.
2. Работа с ТЗ.
Составить ТЗ со слов заказчика самостоятельно или правильно понять готовое ТЗ. Обязательно зафиксировать область работы, сроки, другие особенности проекта и важные моменты.
3. Заключить договор.
Если вы фрилансер — очень рекомендую заключить договор и объяснить его необходимость заказчику. У вас должен быть готовый шаблон договора или можно обратиться к юристу за составлением нового договора для конкретного заказа. А ещё желательно быть самозанятым или ИП. Получить предоплату!
4. Провести анализ проекта и конкурентов проекта.
Прямых и косвенных. Сделать выводы, обсудить с клиентом.
5. Определить Целевую Аудиторию проекта.
Обсудить с клиентом. Если есть готовая информация — перепроверить или довериться клиенту, если нет — определить самостоятельно, провести исследование, снова посмотреть конкурентов. Помните, что заказчик не всегда являет ЦА своего продукта, даже если он так говорит ;)
6. Подобрать и/или проанализировать референсы (примеры).
Обсудить с клиентом его примеры, показать ваши. Определить стиль проекта и детали. Обязательно уточнить, что конкретно нравится и не нравится в примерах и у конкурентов в том числе.
7. Составить и написать структуру проекта. Получить все материалы.
Согласовать с заказчиком, внести правки при необходимости. Если вам нее хватает материалов для работы, например, тексты пишет копирайтер или фотографии не готовы с фотосессии — лучше дождаться. Если без фото ещё можно попробовать, то без готового текста приступать к следующему шагу точно не стоит — сильно повлияет на расположение элементов в макете.
8. Сделать вайерфрем.
Согласовать экраны и страницы с заказчиком. Внести правки, доработать текст при необходимости.
9. Визуальные решения.
Если раннее не обсудили референсы на предмет стилистических решений (цвета, шрифты и тп) — сделайте это сейчас.
10. Визуализация десктопной версии.
Согласовать макет, внести правки, снова согласовать. Повторить для каждой страницы, если многостраничный проект.
11. Мобильная версия.
Так же, как и с десктопной версией: согласовать макет, внести правки, снова согласовать.
12. Сдача проекта.
Пройтись по всему проекту, убедиться, что всё выполнено как следует! Доработать при необходимости и получить остаток суммы за работу перед тем, как передадите исходники.
Бонус.
Если вам понравилось работать с заказчиком и вы хотите чтобы он/она обратились к вам снова или порекомендавали знакомым — сделайте чуть больше обговорённого. Например, сделайте шаблон баннера для соц сетей или какой-то иной креатив. Или сделайте часть дополнительных правок бесплатно. В общем, сделайте чуть больше обещанного и получите благодарного лояльного клиента.
Помните, что эта доп работа не должна быть большой и сложной для вас. Сделайте то, что вам удобно и приятно ;)