Алина Соболева
Алина Соболева
3 мин. читать
3009 показов
804 открытия

С чем столкнётся веб-дизайнер, работая над сайтом

В качестве примера описываю задачи для небольшого проекта с которым может справиться начинающий или продолжающий веб-дизайнер. Напишу в порядке работы над сайтом, но некоторые пункты могут идти в другой последовательности или их может быть больше для более сложных проектов. 

 

1. Коммуникация с заказчиком.

Провести интервью, задать нужные вопросы, выявить потребность. Постоянно общаться в течении проекта, уметь презентовать свои решения, аргументировать свою точку зрения и прислушиваться к пожеланиям заказчика.

 

2. Работа с ТЗ.

Составить ТЗ со слов заказчика самостоятельно или правильно понять готовое ТЗ. Обязательно зафиксировать область работы, сроки, другие особенности проекта и важные моменты. 

 

3. Заключить договор.

Если вы фрилансер — очень рекомендую заключить договор и объяснить его необходимость заказчику. У вас должен быть готовый шаблон договора или можно обратиться к юристу за составлением нового договора для конкретного заказа. А ещё желательно быть самозанятым или ИП. Получить предоплату!

 

4. Провести анализ проекта и конкурентов проекта.

Прямых и косвенных. Сделать выводы, обсудить с клиентом.

 

5. Определить Целевую Аудиторию проекта.

Обсудить с клиентом. Если есть готовая информация — перепроверить или довериться клиенту, если нет — определить самостоятельно, провести исследование, снова посмотреть конкурентов. Помните, что заказчик не всегда являет ЦА своего продукта, даже если он так говорит ;)

 

6. Подобрать и/или проанализировать референсы (примеры).

Обсудить с клиентом его примеры, показать ваши. Определить стиль проекта и детали. Обязательно уточнить, что конкретно нравится и не нравится в примерах и у конкурентов в том числе.

 

7. Составить и написать структуру проекта. Получить все материалы.

Согласовать с заказчиком, внести правки при необходимости. Если вам нее хватает материалов для работы, например, тексты пишет копирайтер или фотографии не готовы с фотосессии — лучше дождаться. Если без фото ещё можно попробовать, то без готового текста приступать к следующему шагу точно не стоит — сильно повлияет на расположение элементов в макете.

 

8. Сделать вайерфрем.

Согласовать экраны и страницы с заказчиком. Внести правки, доработать текст при необходимости.

 

9. Визуальные решения.

Если раннее не обсудили референсы на предмет стилистических решений (цвета, шрифты и тп) — сделайте это сейчас.

 

10. Визуализация десктопной версии.

Согласовать макет, внести правки, снова согласовать. Повторить для каждой страницы, если многостраничный проект.

 

11. Мобильная версия.

Так же, как и с десктопной версией: согласовать макет, внести правки, снова согласовать. 

 

12. Сдача проекта.

Пройтись по всему проекту, убедиться, что всё выполнено как следует! Доработать при необходимости и получить остаток суммы за работу перед тем, как передадите исходники.

 

Бонус.

Если вам понравилось работать с заказчиком и вы хотите чтобы он/она обратились к вам снова или порекомендавали знакомым — сделайте чуть больше обговорённого. Например, сделайте шаблон баннера для соц сетей или какой-то иной креатив. Или сделайте часть дополнительных правок бесплатно. В общем, сделайте чуть больше обещанного и получите благодарного лояльного клиента.

Помните, что эта доп работа не должна быть большой и сложной для вас. Сделайте то, что вам удобно и приятно ;)

3009
2

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие