Лена Плинер
Лена Плинер
2 мин. читать
3104 показа
841 открытие

Что такое рефакторинг ux/ui макетов и для чего он проводится

Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с  заказчиками и командами разработчиков. Делаю сервисы, программное обеспечение, приложения.

Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом.

В процессе разработки в продукте может и часто что-то меняется.  Эти правки могут пройти мимо дизайнера. В результате в дизайне одно, в продукте другое. Чем больше меняется продукт, тем больше макеты становятся не актуальны и на них нельзя ориентироваться.

Если нужно ввести новый функционал, развить продукт, дизайнер будет работать с неактуальным макетом. Отдаст его разработчику, который впадет в ступор, потому что существующий продукт будет отличаться от переданного ему макета. Крах и бардак!

Понадобится куча времени и дизайнера и разработчиков, чтобы разобраться что и где пошло по альтернативному пути развития. Чтобы избежать такой ситуации нужно провести рефакторинг макетов.

Рефакторинг макетов похож чем-то на ревью. Отличие в том, что я пересобираю дизайн-систему, сам макет в соответствии с существующим продуктом.

Цель рефакторинга: привести к единой логике и внешнему виду макеты дизайна и уже существующий продукт.

Что мы делаем с помощью рефакторинга

  • синхронизируем результат разработки и результат дизайна
  • упрощаем разработчикам процесс работы, предоставляя им чистый актуальный макет
  • приводим макет к единообразию (прекрасный термин "консистентность дизайна").
  • ускоряем процесс передачи проекта другому человеку или включение в проект новых.
  • сокращаем количество вопросов к дизайнеру от разработчика
Названия слоев должны быть понятными и осмысленными

Детальнее о том, что я проверяю

  • правильная вложенность слоев, групп
  • осмысленные названия слоев, групп, компонентов, фреймов и всего, что есть;
  • соответствие макетов дизайн-системе. Каждая страница должна состоять только из компонентов;
  • четкое система токенов. Должны использоваться только те стили, которые есть в дизайн-системе. Отследить это помогает плагин "Design Lint” в Figma
  • проверить макеты на сетку, отступы должны быть везде одинаковыми;
  • почистить лишнее/скрытое: компоненты, группы, маски

Все, что неправильное — правим. Все, что не соответствует уже работающему  продукту обсуждаем с командой, разработчиками и приводим к единообразию.

Использую плагин Design Lint в Figma для выявления несоответствия дизайн-системы

Спасибо за внимание! Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем телеграм-канале Дизайнер на всю голову.

3104

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие