Елена Плинер
Елена Плинер
2 мин. читать
3288 показов
1593 открытия

Что такое рефакторинг ux/ui макетов и для чего он проводится

Привет! Я Лена Плинер, ux/ui дизайнер интерфейсов. Работаю как попроектный дизайнер. Сотрудничаю с  заказчиками и командами разработчиков. Делаю сервисы, программное обеспечение, приложения.

Занимаюсь дизайном больше 10 лет и мне всегда есть что рассказать. Делаю это в своем телеграм-канале, где пишу о том какие проекты запускаю и как, о рутине, процессах и о многом другом.

В процессе разработки в продукте может и часто что-то меняется.  Эти правки могут пройти мимо дизайнера. В результате в дизайне одно, в продукте другое. Чем больше меняется продукт, тем больше макеты становятся не актуальны и на них нельзя ориентироваться.

Если нужно ввести новый функционал, развить продукт, дизайнер будет работать с неактуальным макетом. Отдаст его разработчику, который впадет в ступор, потому что существующий продукт будет отличаться от переданного ему макета. Крах и бардак!

Понадобится куча времени и дизайнера и разработчиков, чтобы разобраться что и где пошло по альтернативному пути развития. Чтобы избежать такой ситуации нужно провести рефакторинг макетов.

Рефакторинг макетов похож чем-то на ревью. Отличие в том, что я пересобираю дизайн-систему, сам макет в соответствии с существующим продуктом.

Цель рефакторинга: привести к единой логике и внешнему виду макеты дизайна и уже существующий продукт.

Что мы делаем с помощью рефакторинга

  • синхронизируем результат разработки и результат дизайна
  • упрощаем разработчикам процесс работы, предоставляя им чистый актуальный макет
  • приводим макет к единообразию (прекрасный термин "консистентность дизайна").
  • ускоряем процесс передачи проекта другому человеку или включение в проект новых.
  • сокращаем количество вопросов к дизайнеру от разработчика
Названия слоев должны быть понятными и осмысленными

Детальнее о том, что я проверяю

  • правильная вложенность слоев, групп
  • осмысленные названия слоев, групп, компонентов, фреймов и всего, что есть;
  • соответствие макетов дизайн-системе. Каждая страница должна состоять только из компонентов;
  • четкое система токенов. Должны использоваться только те стили, которые есть в дизайн-системе. Отследить это помогает плагин "Design Lint” в Figma
  • проверить макеты на сетку, отступы должны быть везде одинаковыми;
  • почистить лишнее/скрытое: компоненты, группы, маски

Все, что неправильное — правим. Все, что не соответствует уже работающему  продукту обсуждаем с командой, разработчиками и приводим к единообразию.

Использую плагин Design Lint в Figma для выявления несоответствия дизайн-системы

Спасибо за внимание! Обо мне, моей работе, проектах и о том, что мне интересно в моем телеграм-канале Дизайнер на всю голову.

3288
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие