Светлана Шайманова
Светлана Шайманова
4 мин. читать
4000 показов
1496 открытий

Персоны. Когда использовать и почему уменьшат количество правок.

В этой статье расскажу о том, что я думаю о методе персон: что это такое, когда его использовать, как применять и поделюсь ссылкой на шаблон персоны от компании EPAM.

Метод персон — это вымышленное, но реалистичное описание представителя целевой аудитории или её сегмента. Описание включает в себя основные особенности его поведения, интересы, цели, барьеры, мотивации.

Метод персон придумал дизайнер и программист Алан Купер, автор книги «Психбольница в руках пациентов». Краткие и полезные выводы из книги есть тут в моих заметках.

Для чего нужны персоны:

  • Для согласования предположений членов команды о пользователях;
  • Помочь команде проявить эмпатию и сосредоточиться на том, что важно и как это донести до пользователей;
  • Основные потребности различных сегментов аудитории суммировать для решения.

Почему уменьшат количество правок.

Персоны помогают определить потребности и мотивации пользователей. Согласовав с командой и клиентом информацию о пользователе перед разработкой, уменьшите количество правок. Это связано с тем, что вы будете опираться на собранные данные, а не на ощущения. Защитите решения, напоминая команде о том, что пользователь описан совместно и ваше решение подходит для задачи, созданной персоны.

Сколько персон нужно для проекта.

Персоны — это инструмент ими должно быть удобно пользоваться. Если количество персон на проекте будет высоким возникнет путаница. Нужно столько персон сколько требуется, чтобы проиллюстрировать основные цели и поведенческий принципы.

Способы создания персон:

  • Протоперсоны. Создаются без исследований.
  • Качественные персоны. Создаются на основе качественных исследований.
  • Статистические персоны. Сочетают качественные и количественные исследования.


Протоперсонажи.

Создаются без исследований на основе данных от отдела маркетинга, продаж или собственных гипотез.

📌 Протоперсонажи — это лучшие предположения о ваших пользователях.

Как создать?

Каждый участник команды создаёт 2-3 собственных протоперсонажа. Затем группа обсуждает, объединяет и редактирует информацию в окончательную персону.

✅ Подходит для незрелых UX команд;

✅ Не надо тратить время на поиск респондентов и интервью;

✅ Делают неявные предположения о пользователях явными;

❌ Поскольку протоперсоны не основаны на исследованиях, они часто являются неточными представлениям пользователей.


Качественные персоны.

Создаются на основе качественных исследований.

Как создать?

Провести полевое исследование или интервью. А затем сегментировать пользователей на основе общих взглядов, целей, болей, ожиданий.

✅ Основаны на пользовательских данных. Точны и дают ключевую информацию о мотивах, ожиданиях и потребностях;

✅ Не основаны на больших выборках. Невозможно определить долю пользователей, которую представляет каждый персонаж;

❌ Вероятность взять в выборку пользователей с чрезмерно необычными точками зрения или наоборот пропустить пользователей с уникальными характеристиками.


Статистические персоны.

Сочетают качественные и количественные методы исследований.

Как создать?

Провести предварительное качественное исследование для выявления основных вопросов, которые возникают среди пользователей. На основе этих данных создаётся опрос, который соберёт количественные данные по собранным ранее вопросам в широком масштабе. Затем используется метод кластеризации.

✅ Знаете какой процент от общей базы представляет каждый персонаж;

✅ Исключаете влияние индивидуумов с необычным мышлением на исследование;

❌ Трудоемкий, дорогостоящий и требующий опыта процесс.

Выводы и рекомендации.

Для большинства команд подходит качественный подход к персонам, так как он обеспечивает надежное основанное на данных понимание того, кто ваши пользователи и чего они хотят, экономически эффективен и относительно быстр.

Протоперсоны — это вариант для компактных команд, и они служат для согласования предположений членов команды о пользователях.

Статистические персонажи — это вариант для команд со значительными ресурсами. Они требуют времени, усилий и статистических знаний.

Важны смыслы, которые опишите после разговора с командой, клиентом, аудиторией. Оформление карточки персоны, как на pinterest вторично. Рассмотрите пример персоны компании EPAM.

4000
3

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие