duo sapiens*
duo sapiens*
4 мин. читать
11965 показов
4094 открытия

Как сделать одно портфолио, которое расскажет всё о дизайнере

Очередной заказчик пишет в личку, и в голове немой вопрос: «Что делать, как ему презентовать себя»? Руки тянутся к ноутбуку, чтобы сесть за новое портфолио. Стоп.

Мы подготовили несколько инсайтов от нашего ментора Наташи Файбисович о том, как запитчить себя в качестве профи и сэкономить время на проработке нескольких портфолио. О том, как усилить его мы рассказали в первой статье.

Шаг 1: Понять, в каком направлении ты хочешь развиваться

Для начала необходимо осознать, с какой целью собирается портфолио. Определи для себя, чего ты как автор хочешь больше: работать фрилансером, поучаствовать в разработке конкретного продукта или оказаться в студии. Во всех случаях будут разные подходы к питчингу: в первом можно указывать, сколько стоят твои услуги, а во втором и третьем — нет. 

Далее нужно разобраться, какой tone of voice ты хочешь использовать в портфолио. Оно может играть роль секретаря, и тогда надо общаться со своей аудиторией от третьего лица. Или же может звучать твоим внутренним голосом. Благодаря манере самопрезентации люди смогут представить, какими soft skills ты обладаешь. Тогда как о hard-части скажет качество самих работ.

Рассмотрим частный случай. Представим, что человек имеет несколько лет опыта в графическом дизайне, а также в работе с полиграфией, наружкой и в дизайне для диджитал-носителей. При этом у нашего специалиста возникает ощущение, что портфолио выглядит непрофессионально, потому что не ясен приоритет сфер. Вопрос: стоит ли делать несколько разных портфолио? Нет, и дальше объясним, почему.

Шаг 2: Продумать соотношение кейсов

Чтобы портфолио выглядело сбалансировано и в глазах заказчика ты смотрелся, как разносторонний профессионал, достаточно показать 5–7 проектов. Кто-то считает, что нужно презентовать 7–12, но давай сфокусируемся на первом варианте. Пойми также, что хочется презентовать как ключевой навык. UX/UI или промышленный дизайн – опиши это и укажи большее число кейсов из этой сферы. Тогда арт-директор сразу считает, какими инструментами ты владеешь лучше.  

Если мы возьмём число пять, то соотношение будет таким: четыре проекта из предпочтительной сферы и один из дополнительной. Если же берём семь, то можно пользоваться пропорцией 5/2. В таком случае внутри кейсов можно будет показать разные скилы, которые зацепят глаз смотрящего. Не стоит разделять на 2/3 или 4/3, потому что тогда не будет видно чёткой разбивки по направлениям. 

Такое портфолио станет адаптивным, и ты сможешь подстроить его под разных заказчиков: скрывать ненужные блоки, если они не подходят текущему рекрутёру. А HR-специалисту будет яснее, что из твоих кейсов релевантно конкретной вакансии. 

Шаг 3: Упаковать и продать свой профессионализм 

Теперь немного поговорим о платформах, на которых можно его сделать. Сейчас среди дизайнеров для показа проектов набирает популярность Notion. Там на главной странице ты можешь создать две субстраницы, по одной для каждой специализации, или просто воспользоваться разделителями и шрифтовой иерархией. Твоё портфолио должно быть легко редактируемым, чтобы добавлять в него новые проекты, если поменяется цель. Если говорить о сайте, то там всегда возможно сделать две страницы и отразить на них нужную информацию. Для создания адаптивного портфолио не получится использовать Behance или Dribbble, потому что на этих платформах сложно разделять проекты по направлениям.

Если хочется обратить большее внимание арт-директора на разные стороны работ, то стоит просто разбить портфолио по приоритетам сфер. Но если и этого мало, для того чтобы выделиться, то есть смысл писать кастомные cv под каждого заказчика/рекрутёра и целевые сопроводительные письма. Мы считаем, что собирать портфолио под новый проект каждый раз не нужно.


На самом деле, мы понимаем, что иногда тяжело объективно оценить свое портфолио и требуется взгляд со стороны, а чаще всего — поддержка и помощь от коллег. Поэтому в том году мы придумали челлендж Portfolio Hero-3. Затея не для ленивых: в прошлый раз было настолько хардкорно, что до конца дошли 10% процентов от всех участников.

Внутри, по классике, будут задания, гайды, прямые эфиры, Q&A, разборы ваших и чужих портфолио. Начинаем в феврале, присоединяйтесь в чат-боте.

А вы готовите портфолио для каждого заказчика отдельно?

Проголосовали 000

Опросник: варианты ответов
11965
3

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие