Иван Толк
Иван Толк
7 мин. читать
1460 показов
384 открытия

Сложности навигации | кейс

Вход | с чего начался проект

Года два тому обратно мы делали брендинг для крупного подрядчика строительных компаний из Петербурга. Компания предоставляет полный цикл работ по разным направлениям инжиниринга на топовом уровне.

Прошлым летом со мной связался директор этой компании. Ребята собирались переезжать в новый двухэтажный оупенспейс через пару недель, по факту «сидели на чемоданах». Запрос был на брендирование пространства.

В ходе брифинга мы поняли, что есть необходимость разработать систему навигации, так как это огромное двухэтажное пространство, где будут принимать уверенный поток клиентов, проводить собеседования с соискателями и т.д.

Что могло пойти не так

Нужна была гибкая система, недорогая в производстве, с возможностью безболезненных изменений и дополнений в будущем. При этом:

  • Маленькие сроки на разработку, подбор материалов и производство. С учётом загрузки студии на тот момент они казались нереальными.
  • Заказ поступил на этапе финальной отделки помещений. В разработку входило брендирование стен. Значит нужно было быстро прикинуть концепцию и сразу выдать графику и цвета по RAL (интерьерный стандарт, как pantone для печати).
  • Навигация в формате полноценной системы в наших услугах не фигурирует. Обычно это дополнение к основному массиву носителей в рамках сборки айдентики.
  • Не было чёткого зонирования. Подразделения компании находились в процессе реструктурирования. Часть выросла в самостоятельные направления, другие объединяли в департаменты + рассадка работников была ориентировочной и в дальнейшем могла меняться.
  • Часть перегородок, как глухих так и застеклённых, присутствовали только на плане. 

Мы давно знакомы с ребятами, хорошо общаемся и они были готовы полностью погрузиться в проект. Эти факторы стали решающими — мы ворвались в процесс.

планы от клиента

Процесс | палитра

Малярка шла полным ходом, поэтому параллельно с разработкой системы мы принялись за палитру, ибо она уже горела. Хорошо — у нас были цвета бренда как начальные координаты.

Психология цвета + HSB. От акцентного красного через Hue (тон) родились цвета зон отдыха, помещений общего пользования и переговорных. По Brightness (яркость) добавили градации тёплого серого для нейтрального брендирования стен и создания внутренней динамики.

Всем департаментам присвоили глубокий чёрный и не стали выделять отдельно, так как их состав периодически будет меняться. Для стороннего посетителя их расположение не имеет значения, а сотрудник знает где его рабочее место. В этой ситуации, для комфортной коммуникации между подразделениями, достаточно идентификации на уровне пиктограмм.

палитра и направления

Система

Идея конструктора зарождалась по мере обсуждения вводных. Тут просто не оставалось другого варианта. Та ситуация, когда ограничения дают интересный результат.

Формфактор пришлось помучить. Делать что-то с «папа-мама» пазами в духе LEGO или фанерных конструкторов — долго, дорого, охуенно и зачем?

После запроса в поисковике, на помощь пришёл советский конструктор из жестяных банок, помните, тот самый? Помогли и рабочие кроксы на ногах с парой джиббитсов. Такая вот комбинация. Оставалось выстроить иерархию.

борд

Слой 1 | стены Сами локации брендируются диагональными плашками по растяжке серого и заканчиваются акцентным пятном в цвет назначения помещения. Поверх трафаретной плёнкой наносится крупная пиктограмма отдела. Порталы, образованные полуколоннами, акцентируются чёрным, на манер промышленных балок и используются для размещения части навигации.

Слой 2 | носитель Для конструкций выбрали перфорированную панель с чёрным порошковым напылением цвета.

Слой 3 | модули Мы предложили 4 размера табличек-модулей для разной удалённости локаций. Самая маленькая — локация на другом конце этажа. Промежуточные — на пути к цели. Большая — вы на месте.

Оставались вопросы: в какой части пространства брендировать стену, какого размера таблички, 4 типа размеров 3 или 5, на каком расстоянии от стены крепить конструкцию и т.д.

система
модули

Локация

Наш моушен-диз Даня Doodly помимо визуализаций, взял на себя расчётную часть и проектирование форматов. С ним мы приехали на объект. Вместе с техническим менеджером Ксенией (а-инж.) прошли весь путь сотрудника и клиента. С каждого входа, с разных сторон, медленно и с ускорением, закрывая и открывая двери обеими руками по очереди.

Для чего? Навигация — тот же интерфейс. Его юзабилити должно быть максимально нативным. Одно дело как дизайнер видит путь пользователя (на макете лептопа), другое — клиент компании со слабым зрением, которому приспичило по нужде во время совещания в переговорной. 

Результат выезда:

  • Утвердили цвета по вееру RAL, с учётом уже отработанных на одной из стен проб краски. Ещё раз убедились, что всегда надо проверять по физическому вееру. RAL — очень коварная и капризная схема. Любая цифра: дисплей компьютера / фото веера на телефон искажает цвета.
  • Обсудили детали. Такие как среднее время ожидания в приёмной, где соискатели будут заполнять анкету, механики в чил-зонах (например, берут ли с собой еду из столовой на время отдыха), частоту использования душевой, зонирование одежды курящих и некурящих в гардеробах и т.д.
  • Сориентировали ребят по брендированию стен, в каких частях размещаем графику, дабы она не закрывалась рабочими местами сотрудника, считывалась ври входе и сопровождала движение.
объект

Почти финал

На основе сделанных фото проработали стандарты размеров и расположение модульных конструкций. Важно было понять ширину порталов, в которых размещаются панели, дабы рассчитать какой максимальный объём модулей получится разместить (с запасом на будущее). Параллельно велась разработка пиктограмм и корректировка типов форматов.

После знакомства с локацией, исследования, утверждения графики и расчётов приступили к сведению всех материалов в краткий гайд для передачи на производство.

Что пошло не так

Неожиданно не так много:

  • Замешанная в магазине профессионалом краска, может отличаться от веера 
  • Панели имеют разный рисунок (× / +), диаметр перфорации и толщину, а это беда, потому что сыпятся все размерные сетки
  • Магазинов с панелями и сразу болтами к ним нет
  • Сложно найти панели под высокие потолки
  • Реализовать таблички из литого пластика в нужные цвета, с резьбой и прямой печатью нет времени.

Очень помогла Ксения (а-инж.), взявшая на себя поиск подрядчиков и материалов по нашим вводным диапазонам, это ценно!

консультируем по замерам, тестам, раскладке

Как решали ситуации

  • Краску подбирали почти на глаз. Позже выяснили какие факторы могли повлиять: у части брендов красок есть маркировка «оттенок не нормируется»; у вееров имеется срок годности, после чего их можно красиво жечь; не белые, а молочные стены могут дать оттенок при наложении.
  • Удалось найти панели с качественным порошковым напылением, нужного размера и рисунком «+». До кучи производство выполнило торцевание.
  • Все размеры и пропорции модулей изменяли после утверждения панелей, так как диаметр и расстояние между перфорациями диктует соотношение сторон.
  • Модули заказали из качественного чёрного пластика, с закруглениями под заказ и накаткой матовой плёнкой, с последующей печатью.
  • Вместо пластиковых резьбовых болтов выбрали имитацию без резьбы, такого диаметра, чтобы втискивались с небольшим усилием.

Выход | что получилось

По итогу получилась отличная модульная система навигации, отвечающая всем задачам по списку, с возможностью перемещения, замены или дополнения.

Позднее мы разработали серию из 12 плакатов, формат подобрали по той же системе, приближенный к А2. Они также размещаются на конструкциях вместе с другими модулями и создают интересные композиции.

Вывод напрашивается такой — не бояться брать сложные заказы, даже с узкой точкой входа и без чётких вводных. По факту тут сошлись все звёзды: очень помогла команда клиента, мы правильно выстроили процессы и грамотно проработали запрос, это тоже учитываем. Минимум это будет интересный опыт и новые знания, максимум — кайф от процесса и крутой проект, в первую очередь для клиента.

1460
2

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие