Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
Einzelwerk - первая немецкая диджитал-студия в России и СНГ
6 мин. читать
4036 показов
2208 открытий

Визуальный разбор «Дюны» — взгляд дизайнера

Привет!
Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Создаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, делаем проекты с идеей, рассказываем о своей работе в тг-канале.

А еще любим и прокачиваем насмотренность! Уверены, что широкий визуальный опыт даёт новые идеи и помогает создавать крутые креативы под разные цели. Анализируя чужие работы, проще находить собственный стиль, генерировать необычное и понимать современные тренды.

Поэтому не смогли пройти мимо последней Дюны и разобрали ее с точки зрения дизайна. Мы показали, как дизайн влияет на зрителей без спойлеров и с объяснением для тех, кто никогда не смотрел. Только визуальные ходы и приемы, чтобы понять, как кино «разговаривает» со зрителем и чего хочет добиться.

Палитры локаций

В «Дюне» через визуал показывают различия между аристократической планетой, непокорной пустыней и тоталитарным обществом, разделяя политические и культурные фракции. Как? Сейчас расскажем.

Гиеда Прайм: делаем злодеев злодеями

Гиеда Прайм — планета главных антагонистов и колонизаторов Харконненов. Их общество безжалостное и полное насилия. Это милитаризованный мир тоталитарного правления и тяжелых индустриальных пейзажей.

Чтобы построить злодейский мир, в кадрах используют метрическое повторение деталей: солдат, ландшафта, постаментов и обликов персонажей. Так возникает ощущение сдавленности, мрака и холодной жестокости.

Суровость режима подчеркивает ограниченная палитра цветов: черный, белый и их промежуточные оттенки. Операторы рассказывают, что такого эффекта добились при помощи инфракрасной настройки камеры — так результат напоминает кадры с камеры вызова дверного звонка.
 

Каладан: заставляем сопереживать главным героям

Атрейдесы с планеты Каладан — главные герои, за которых переживают, и чьей победы ждут. Зрителя нужно максимально сблизить с этим кланом, поэтому в стиле персонажей используют знакомые цвета, привычную архитектуру и плавные формы. Каладан напоминает Северную Европу, Атрейдесы выглядят как средневековые благородные рыцари, а дизайн кричит зрителю «Мы такие же, как ты».
 

Визуал дает ощущение спокойствия: мягкие формы, травянистые и теплые оттенки, покатая купольная архитектура без четких углов в гармонии с природой.

Цветовая палитра Каладана — зеленые и синие тона. Они подчеркивают контраст с засушливой пустыней и черно-белым миром антагонистов. Задача цвета тут не только сблизить зрителя с героями, но и визуально подчеркнуть политические и культурные различия между фракциями.

Арракис: противопоставляем другой народ

Третья локация — Арракис, планета пустынь. Там живет непокоренный народ фрименов, а великие дома добывают специю — главный ресурс вселенной. За господством над ней борются Харконнены и Атрейдесы, поэтому важно показать свободолюбивость планеты и противопоставить ее всему миру.

Для этого режиссеры вводят новые оттенки: пустынные охристый, коричневый и золотистый. Они показывают суровость и неумолимость окружающей среды. Кадр также строят по иному:

  • акцент на естественном заднем освещении свете от двух Солнц;

  • читаемые графичные силуэты для глубины картины;

  • широкие панорамные виды с акцентом на заднем плане.

Чтобы показать загадочность и древность мира, добавляют деталей:

  • металлический геометричный орнамент на стенах и решетках;
  • строгий монохромный интерьер;
  • архитектура, повторяющая ландшафт планеты.

Расставляем акценты и даем надежду

На фоне пустынного, почти выжженного Арракиса ярко выделяется небесно-голубой. Это цвет глаз фрименов, который становится таким из-за вдыхаемых специй. Тонкий акцент повторяется в ландшафте и в образе главной героини Чани, как обозначение надежды на лучшее будущее.

Дизайн костюмов

Геометрия и палитра костюмов раскрывает характер героев и подчеркивает их путь. У каждой касты в фильме свои фишки в образах, которые помогают добиться разных настроений зрителя.

Мистичные и загадочные Бене Гессерит

Бене Гессерит — таинственные фигуры, дающие советы правителям и плетущие политические интриги. Персонажи Бене Гессерит — это смешение образа жриц с карт таро, шахматных королев и средневековых монахинь. Для создания мистического образа их одели в темные мантии и вуали.

Вот еще несколько особенностей образа и эффекты, которые они создают.

  • Однотонные, темные, строгие, лаконичные платья — ореол тайны, мрачный и притягательный вид.

  • Ручная вышивка золотом, серебром и бисером — статусность и ранг.

  • Высокие головные уборы и закрытое лицо — доступ к тайным знаниям, обучение высшего понимания жизни, способность к предсказанию и духовному наставничеству.

Воинственные и непокоренные фримены

Костюмы фрименов вдохновлены образами бедуинов и туарегов. Их одежда — это плотно прилегающие к телу, структурные дистикомбы, перерабатывающие влагу тела, и окутывающие ткани сверху. Так создается контраст: полуармейские костюмы отсылают к непокорности и воинственности, а объемные ткани добавляют свободы.
 

У летящих тканей есть дополнительная визуальная роль:

  • передают мистическую и сверхъестественную атмосферу;

  • добавляют сценам динамики, подчеркивают масштаб движения;

  • усиливают визуальный эффект боевых сцен, дают большую зрелищность и выразительность;

  • отсылают к песчаным бурям и ветрам.

Как структура кадров влияет на восприятие

Крупные кадры, пустынные пейзажи — это метафора необъятности вселенной и незначительности отдельных людей в ней. Такие кадры расставляют акценты, переводя внимание зрителя на масштаб действий на заднем плане.

Как работают визуальные образы персонажей

Силуэт, пропорции, форма, цветовая гамма, поза и мимика персонажей заставляют зрителей сопереживать или ненавидеть. Например, белёсая кожа, большие и круглые лица делают Харконненов отталкивающими, тяжеловесными и уродливыми.

В Дюне образы еще и олицетворяют кинематографичный путь героев.

  • Глосс Раббан, похожий на слона, оставляет после себя разруху, «вытаптывая» врагов;
  • Питер де Врийе, похожий на птицу ибис, был правой рукой правителей и давал мудрые советы о том, как уничтожить противников.

Чтобы сделать Харконненов еще неприятнее, их сравнили с насекомыми. В создании костюмов вдохновлялись пресмыкающимися: мантии и доспехи похожи на панцири жуков, муравьев и пауков. А машины, добывающие специи, выглядят как клещи, высасывающие все живое.

Графика в Дюне

Чтобы поддержать общий стиль картины, в фильме используется минималистичный и футуристичный шрифт. В типографике заметны такие приемы:

  • отсутствие штрихов и засечек показывает инновационность и технологичность;

  • увеличенный межбуквенный интервал добавляет элегантности и эпичности;

  • тонкое начертание с широкими пробелами добавляет воздуха и пространство, отсылая к арракийским пустыням;

  • полуовалы напоминают барханы.

Каждая буква — полноценный графический знак, который выглядит органично, потому что точно вписан в квадрат. Интересная особенность: блик в литере Е — элегантный способ четче обозначить ее и не перепутать с «С». Элемент не нарушает общий замысел, ставит красивую финальную черту и напоминает солнечный блик на рассвете в пустыне.

Любой дизайн разговаривает через цвет, структуру кадра и визуальные отсылки. Так рождаются эмоции, развивается сюжет и достигается определенный эффект, чтобы зритель хотел вернуться к просмотру. Подписывайся, чтобы больше узнавать интересного и развивать насмотренность.


Einzelwerk в соцсетях: Telegram | ВКонтакте

4036
5

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие