Привет!
Мы Einzelwerk — диджитал-студия из Германии с опытом в разработке и дизайне. Создаем сайты, брендинг и продвижение для европейского и российского рынка, делаем проекты с идеей, рассказываем о своей работе в тг-канале.
А еще любим и прокачиваем насмотренность! Уверены, что широкий визуальный опыт даёт новые идеи и помогает создавать крутые креативы под разные цели. Анализируя чужие работы, проще находить собственный стиль, генерировать необычное и понимать современные тренды.
Поэтому не смогли пройти мимо последней Дюны и разобрали ее с точки зрения дизайна. Мы показали, как дизайн влияет на зрителей без спойлеров и с объяснением для тех, кто никогда не смотрел. Только визуальные ходы и приемы, чтобы понять, как кино «разговаривает» со зрителем и чего хочет добиться.
Палитры локаций
В «Дюне» через визуал показывают различия между аристократической планетой, непокорной пустыней и тоталитарным обществом, разделяя политические и культурные фракции. Как? Сейчас расскажем.
Гиеда Прайм: делаем злодеев злодеями
Гиеда Прайм — планета главных антагонистов и колонизаторов Харконненов. Их общество безжалостное и полное насилия. Это милитаризованный мир тоталитарного правления и тяжелых индустриальных пейзажей.
Чтобы построить злодейский мир, в кадрах используют метрическое повторение деталей: солдат, ландшафта, постаментов и обликов персонажей. Так возникает ощущение сдавленности, мрака и холодной жестокости.
Суровость режима подчеркивает ограниченная палитра цветов: черный, белый и их промежуточные оттенки. Операторы рассказывают, что такого эффекта добились при помощи инфракрасной настройки камеры — так результат напоминает кадры с камеры вызова дверного звонка.
Каладан: заставляем сопереживать главным героям
Атрейдесы с планеты Каладан — главные герои, за которых переживают, и чьей победы ждут. Зрителя нужно максимально сблизить с этим кланом, поэтому в стиле персонажей используют знакомые цвета, привычную архитектуру и плавные формы. Каладан напоминает Северную Европу, Атрейдесы выглядят как средневековые благородные рыцари, а дизайн кричит зрителю «Мы такие же, как ты».
Визуал дает ощущение спокойствия: мягкие формы, травянистые и теплые оттенки, покатая купольная архитектура без четких углов в гармонии с природой.
Цветовая палитра Каладана — зеленые и синие тона. Они подчеркивают контраст с засушливой пустыней и черно-белым миром антагонистов. Задача цвета тут не только сблизить зрителя с героями, но и визуально подчеркнуть политические и культурные различия между фракциями.
Арракис: противопоставляем другой народ
Третья локация — Арракис, планета пустынь. Там живет непокоренный народ фрименов, а великие дома добывают специю — главный ресурс вселенной. За господством над ней борются Харконнены и Атрейдесы, поэтому важно показать свободолюбивость планеты и противопоставить ее всему миру.
Для этого режиссеры вводят новые оттенки: пустынные охристый, коричневый и золотистый. Они показывают суровость и неумолимость окружающей среды. Кадр также строят по иному:
-
акцент на естественном заднем освещении свете от двух Солнц;
-
читаемые графичные силуэты для глубины картины;
- широкие панорамные виды с акцентом на заднем плане.
Чтобы показать загадочность и древность мира, добавляют деталей:
- металлический геометричный орнамент на стенах и решетках;
- строгий монохромный интерьер;
- архитектура, повторяющая ландшафт планеты.
Расставляем акценты и даем надежду
На фоне пустынного, почти выжженного Арракиса ярко выделяется небесно-голубой. Это цвет глаз фрименов, который становится таким из-за вдыхаемых специй. Тонкий акцент повторяется в ландшафте и в образе главной героини Чани, как обозначение надежды на лучшее будущее.
Дизайн костюмов
Геометрия и палитра костюмов раскрывает характер героев и подчеркивает их путь. У каждой касты в фильме свои фишки в образах, которые помогают добиться разных настроений зрителя.
Мистичные и загадочные Бене Гессерит
Бене Гессерит — таинственные фигуры, дающие советы правителям и плетущие политические интриги. Персонажи Бене Гессерит — это смешение образа жриц с карт таро, шахматных королев и средневековых монахинь. Для создания мистического образа их одели в темные мантии и вуали.
Вот еще несколько особенностей образа и эффекты, которые они создают.
-
Однотонные, темные, строгие, лаконичные платья — ореол тайны, мрачный и притягательный вид.
-
Ручная вышивка золотом, серебром и бисером — статусность и ранг.
-
Высокие головные уборы и закрытое лицо — доступ к тайным знаниям, обучение высшего понимания жизни, способность к предсказанию и духовному наставничеству.
Воинственные и непокоренные фримены
Костюмы фрименов вдохновлены образами бедуинов и туарегов. Их одежда — это плотно прилегающие к телу, структурные дистикомбы, перерабатывающие влагу тела, и окутывающие ткани сверху. Так создается контраст: полуармейские костюмы отсылают к непокорности и воинственности, а объемные ткани добавляют свободы.
У летящих тканей есть дополнительная визуальная роль:
-
передают мистическую и сверхъестественную атмосферу;
-
добавляют сценам динамики, подчеркивают масштаб движения;
-
усиливают визуальный эффект боевых сцен, дают большую зрелищность и выразительность;
-
отсылают к песчаным бурям и ветрам.
Как структура кадров влияет на восприятие
Крупные кадры, пустынные пейзажи — это метафора необъятности вселенной и незначительности отдельных людей в ней. Такие кадры расставляют акценты, переводя внимание зрителя на масштаб действий на заднем плане.
Как работают визуальные образы персонажей
Силуэт, пропорции, форма, цветовая гамма, поза и мимика персонажей заставляют зрителей сопереживать или ненавидеть. Например, белёсая кожа, большие и круглые лица делают Харконненов отталкивающими, тяжеловесными и уродливыми.
В Дюне образы еще и олицетворяют кинематографичный путь героев.
- Глосс Раббан, похожий на слона, оставляет после себя разруху, «вытаптывая» врагов;
- Питер де Врийе, похожий на птицу ибис, был правой рукой правителей и давал мудрые советы о том, как уничтожить противников.
Чтобы сделать Харконненов еще неприятнее, их сравнили с насекомыми. В создании костюмов вдохновлялись пресмыкающимися: мантии и доспехи похожи на панцири жуков, муравьев и пауков. А машины, добывающие специи, выглядят как клещи, высасывающие все живое.
Графика в Дюне
Чтобы поддержать общий стиль картины, в фильме используется минималистичный и футуристичный шрифт. В типографике заметны такие приемы:
-
отсутствие штрихов и засечек показывает инновационность и технологичность;
-
увеличенный межбуквенный интервал добавляет элегантности и эпичности;
-
тонкое начертание с широкими пробелами добавляет воздуха и пространство, отсылая к арракийским пустыням;
-
полуовалы напоминают барханы.
Каждая буква — полноценный графический знак, который выглядит органично, потому что точно вписан в квадрат. Интересная особенность: блик в литере Е — элегантный способ четче обозначить ее и не перепутать с «С». Элемент не нарушает общий замысел, ставит красивую финальную черту и напоминает солнечный блик на рассвете в пустыне.
Любой дизайн разговаривает через цвет, структуру кадра и визуальные отсылки. Так рождаются эмоции, развивается сюжет и достигается определенный эффект, чтобы зритель хотел вернуться к просмотру. Подписывайся, чтобы больше узнавать интересного и развивать насмотренность.