То, что вы видите — это удивительные и очаровательные дизайны обложек для линии уходовой косметики, над которыми я работал прошлым летом. Эта линия была разработана для подростков, и в создании иллюстраций я использовал Midjourney. Это был мой любимый проект в ушедшем году, и он, к сожалению, не увидит свет.
Как так вышло, и что пошло не так?
О проекте
Задача
Я работал в паре с менеджером-дизайнером, и перед нами стояла задача создать уникальные иллюстрации, которые смогут привлечь подростков разными узнаваемыми маркерами, символами, изображениями, такими как наушники, скейтборд, сёрфборд. Иными словами, привычные вещи в фантастической обстановке, которые было бы интересно рассматривать. Каждому продукту соответствовала своя цветовая палитра в зависимости от назначения и вид спорта/хобби: сёрфинг, скейтинг, дайвинг, снорклинг и так далее. От нас ожидали современный дизайн, соответствующий вкусам подростков и создающий положительное восприятие.
Мой дизайн процесс часто основан на ассоциациях, поэтому я начал генерировать пузыри и волны в ярком и причудливом окружении. Второе изображение стало основой для создания первой обложки.
Мне было интересно создать что-то яркое, привлекательное, и запоминающееся, и я продолжил создавать новые миры, понемногу модифицируя промты и добавляя детали.
Некоторые элементы приходилось генерировать отдельно и добавлять в композицию с помощью Photoshop
После часов экспериментов мне удалось создать следующее изображение, которое показывает виндсёрфинг, как требует задача, так и отображает волны в стиле 3D.
По словам лица, принимающего решения «эти иллюстрации должны вызывать у подростков дофаминовую зависимость, а именно ощущение эйфории, ощущение полёта, ощущение, что всё возможно».
Это звучало грандиозно, но я понимал, что имел в виду клиент. С другой стороны, крайне сложно "зацепить" и удивить человека, который большую часть своей жизни проводит в соцсетях и уже не так сильно восприимчив к визуальным стимулам.
Хорошего дизайна мало, чтобы вызвать интерес к продукции.
Самое сложное в этом проекте было выбрать изображение для последующего использования в макете, потому что многие картинки выглядели потрясающе и даже не требовали ретуши. Особенно мне понравилось работать с иллюстрацией яблок и виноградного bubble tea.
Отдельно хочу отметить иллюстрацию с "нотами." Эти изображения получились нежными, утончёнными. Изначально я хотел показать колонки или микрофон, чтобы связать обложку с темой музыки, но идея с нотами выглядела выигрышнее и менее навязчиво.
Почему проект приостановили
На данном проекте менеджеру не удалось убедить клиента прислушаться к её доводам, и он всё сводил к зависимости. Соответственно менеджер недоумевала — я не понимаю, как я тебе буду давать техническое задания. Потому что нет критерия оценки, по которым мы можем сказать «это вызывает зависимость, а это не вызывает».
Более того, клиент просил менеджера проекта собрать фокус группу за бюджет в виде дырки от бублика и провести исследование, цель которого — выяснить вызывает ли продукт зависимость.
В конце концов менеджер написала мне: "В чём суть. Они внутри не могут выделить ресурсы. Кто бы мог, видимо комментировать и дать ответ, что нравится, что не нравится. У них внутри какие-то пертурбации. Они там между собой договориться не могут. В общем они сказали, что не готовы дальше продолжать проект ввиду того, что у них нет внутри ресурса, кто может дать обратную связь. Вот в общем. Всё отменяется закрывается и так далее.
Вывод
В работе над проектом важно доверять исполнителю, которого выбрал, прислушиваться к его мнению, искать компромисс, договариваться, и ставить измеримые цели.
Что касается продвижения продукта, то красивой этикетки недостаточно, чтобы убедить подростка купить ту или иную продукцию. Рекламную кампанию стоит подкрепить с помощью инфлюенс маркетинга, интеграций в Tik Tok, иначе просто никто не поймёт и не узнает продукт.
Что вы думаете об этой истории? Поделитесь своим мнением в комментариях!
В своём блоге рассказываю про подобные кейсы в сфере графического и моушн дизайна - присоединяйтесь к обсуждению
https://t.me/flipmymind