Насмотренность. Да, согласна, это слово мы очень часто слышим. Но без нее невозможно реализовать какую-либо идею легко и просто. Если у вас нет качественных визуальных образов в голове или нет их вообще - маловероятно, что вы придумаете что-то интересное и творческое. Поэтому крайне необходимо, чтобы в вашем сознании всегда существовала отдельная "визуальная полка".
Насмотренность - это скилл. И даже если вы не обладаете врождённым чувством вкуса и стиля (спойлер: такое тоже бывает), то это дело можно развить. Как? Да все просто. Главное, делать. Держите в голове у себя следующее: на наши результаты влияет не разовое вдохновение, а шаблон поведения и регулярные действия. Ключевое слово здесь "регулярные"
Итак, чтобы развить ту самую насмотренность, нам нужно:
1. Создайте свой банк референсов. Заведите новый файл в фигмочке и собирайте там своих фаворитов. Главное, обоснуйте текстом, почему вам понравилось то или иное решение. Рекомендую вдохновляться только качественными и вкусными работами. Как определить их качество? Подпишитесь на гуру-дизайнеров с собственными студиями и наградами (как пример), а также можно смотреть по количеству просмотров. Если кейс набрал много просмотров, значит он зацепил аудиторию чем-то интересным.
2. Уделите 20 минут в день на разбор кейсов других дизайнеров. Какие это будут площадки - решать вам. Если понимаете, что прокрастинируете, заведите себе трекер полезных привычек и туда впишите нашу насмотренность. Вывесите трекер на видное место в доме, где вы часто бываете. У меня это кухня. Ох, да. Помимо дизайна, я люблю вкусно поесть)))
3. Ищите вдохновение во всем. Даже когда принимаете ванну, обращайте внимание на флаконы шампуней и масок. Если вы в ресторане, обратите внимание на тейблтенты и меню. Если вы прогуливаетесь перед сном, просмотрите все рекламные баннеры попадающиеся вам по пути. Нет ничего не важного.
4. Мы проводим много времени в социальных сетях. Если что-то вам понравилось, обязательно скриньте. Может, это какая-то крутая композиция в фотографии или мегакрутой цвет. В галерее телефона отведите отдельную папку для скринов.
5. Заведите в instagram рубрику "челлендж насмотренности" и делитесь в определённый день, например по понедельникам, одним понравившимся кейсом. Опять-таки, с текстовым обоснованием. Только не забудьте посвятить этому отдельный хайлат.
6. Вы можете брать идеи для своих проектов даже при просмотре фильмов и телешоу. Нет ничего незначительного. Черпайте информацию отовсюду.
Резюмируя, хочу сказать следующее: то, что вы видите каждый день, формирует ваш визуальный опыт и вкус. В рабочих задачах нам важны скорость и результативность, и выполнение задач без визуального опыта будет сложнее. Ваш уровень профессионализма, в некоторой степени, зависит от количества образов, креативов, стилей и решений, которые вы успешно можете реализовать. Помните, что если вы прокачиваете свою насмотренность, вы всегда будете в трендах UX/UI. А для дизайнеров знание трендов - необходимость.
А как вы прокачиваете визуализацию? Go в комментарии)