Сначала смыслы – потом референсы
Перед началом проекта я провожу небольшое кабинетное исследование рынка и погружаюсь в нишу. Формирую выводы, оформляю их в тезисы, согласовываю с клиентом. В процессе работы держу их перед глазами и в уме. Базовая идея важна, иначе есть риск в творческом угаре зацепиться за классный приём с пинтереста и свернуть не туда.
Делаю огромное количество разных вариантов логотипа
А клиенту показываю одну! Потому что я хитрый и жадный дизайнер. Ладно, нет, это все черновые наброски. Их стараюсь сделать прям много, чтобы найти максимально подходящий и при этом нестандартный вариант.
Еще нюанс, думаю он знаком всем дизайнером. Идеям необходимо отлеживаться и настаиваться. Поэтому нет смысла делать идеальный по форме и композиции логотип за 1 день, уже завтра он может потерять своё очарование.
Собираю дизайн-систему как паззл
В фирменном стиле важна система. Это хитрая графическая сборка, она как механизм, если заменишь или поменяешь один элемент, может посыпаться все остальное. Поэтому я думаю сразу над всем вместе. Надоело придумывать идеи для лого — иду подбирать шрифт, рисую графику, пробую цвета. Затем собираю еще огромное количество черновых макетов. Опять же, держу в уме основные тезисы и идеи. Оцениваю и примеряю, за счет каких приемов лучше их показать и раскрыть.
Начинаю с основного носителя
Если основной носитель упаковка — у стиля будут одни правила, если первый экран лендинга — другие. Сразу накидываю текст и информацию, которая может быть на макете. Заголовки, иконки, контакты и прочее. Так у дизайна и идеи появляются рамки и ограничения. Форматом и смыслами.
Проверяю идею на масштабируемость
Когда черновые сборки начинают походить на то что надо, я сразу пробую масштабировать графику. Делаю ресайзы, пробую работать с другими носителями. Так я проверяю стиль, не рассыпется ли он. Очень важно думать над правилами использования стиля сразу. Чтобы система была крепкой.