Анна Дрейнберг [ VR | AR | digital fashion ]
Анна Дрейнберг [ VR | AR | digital fashion ]
10 мин. читать
1094 показа
337 открытий

Как сделать свой проект в метавселенной быстро, бесплатно, без смс

Метавселенные – это не хайп, а рабочий инструмент, который стоит воспринимать, как соцсети и сайты нового поколения, где посетитель может исследовать контент в различных плоскостях и буквально перемещаться внутри информации. Например, можно сделать интерактивное портфолио, выставку работ или витрину товаров, ненавязчиво подводя пользователя к совершению целевого действия.

При этом есть платформы, которые позволяют собирать такие проекты без навыков геймдева, кастомизировать готовые темплейты. Для первого опыта вполне достаточно умений на уровне загрузки фото и видео в соцсети. Для всех желающих в нашем TG-канале «Рендер завтрашнего дня» мы запускали обучающий челлендж по созданию своего интерактивного no code пространства в Spatial, чтобы разрушить миф о метавселенных, недоступных простым смертным. В этой статье собрана вся информация и скринкасты.

Почему Spatial?

Пространство, ставшее родным еще со времен, когда это была просто комната для совещаний с коллегами. Сейчас площадка активно развивается, новые фичи выходят каждый месяц. В этом году примкнули к Decentraland для совместного проведения Digital Fashion Week. Брендов сейчас там тоже не пересчитать.

В режиме no code отлично подходит для быстрого старта и/ или первого опыта создания миров в метавселенных. Не требует специальных навыков или установки софта (все происходит в браузерной версии для ПК). Переваривает многие виды и форматы контента без особых танцев с бубном.

C декабря 2022 появилась продвинутая версия для разработчиков – SDK Creator Toolkit в Unity, что позволяет добавлять мирам интерактив, некоторое взаимодействие и интересный визуал со спецэффектами.

  • Кроссплатформенное приложение (мобильные версии для Android и iOS, web, Oculus).
  • Аватары из Ready Player Me, раньше генерировались на основе фото пользователей и теперь есть гибридные аватары с головами на основе фотографий и телом из Ready Player Me. В версии для разработчиков можно добавлять кастомных аватаров.
  • 11 готовых темплейтов и пустой шаблон, которые можно кастомизировать, чтобы провести там выставку, организовать шоурум или презентацию новой коллекции. В режиме no code – простая интуитивная загрузка контента (3D, фото, видео, документы). Не сложнее, чем постить в соцсетях. Можно поделиться экраном для трансляции в метавселенную.
  • Есть SDK для разработчиков на Unity, который открывает гораздо больше возможностей для миров, в т.ч. создание квестов, взаимодействие с кнопкой, управляемый транспорт, примерку аватаров и т.д., постпроцессинг и визуальные эффекты.
  • В Spatial появилась собственная экономика, маркетплейс для авторов, также можно выставлять свои NFT активы.
  • Размещение локаций бесплатно.
  • Бесплатно поддерживается единовременное присутствие до 50 человек с голосовым чатом.
  • Допускается размещение на локации внешних ссылок на ресурсы и сайты. Также наоборот, на свой сайт можно интегрировать интерактивный виджет с локацией из Spatial.

Какие вопросы посмотрим?

  • Регистрация и настройка аватара. Аватара можно сгенерировать по фото или использовать интеграцию Ready Player Me.
  • Какие площадки можно делать в Spatial. Сценарии в метавселенной для брендов, специалистов и энтузиастов.
  • Самоидентификация бренда. Что нужно учесть, чтобы визуал локации работал на вас.
  • Технические требования к контенту. Параметры для проведения инвентаризации вашего контента, оптимизации неоптимизированного или поиска моделей на ресурсах.
  • Откуда брать готовые 3D-модели? Ресурсы с 3D-моделями, где есть фришный или недорогой контент.
  • Кастомизация стандартного темплейта. Как организовать собственное пространство в метавселенной за считанные минуты.
  • 2D-план. Как сэкономить время на проектировании локации в метавселенной.
  • Загрузка своей локации. Для 3D-специалистов и тех, кто решил не останавливаться на кастомизации готовых темплейтов.
  • Трансляция с площадки в Spatial. Как подключить трансляцию через стриминговый сервис.
  • Как интегрировать переход в Spatial с сайта. Добавляем виджет с локацией в метавселенной на сайт в два клика.

1. Регистрация и настройка аватара

Если вас еще нет в Spatial, то создать аккаунт и аватара на платформе очень легко. Настройка интуитивная, но если вдруг будут сложности, то мы подготовили небольшое видео.

2. Какие площадки можно делать в метавселенной Spatial без навыков геймдева

  • Создать брендированный шоурум и пригласить гостей. Spatial – no-code платформа, также для разработчиков появилась интеграция с Unity. На бесплатном тарифном плане 9 готовых локаций под кастомизацию и пустой темплейт для собственной среды. Поддерживается простая загрузка 3D-объектов (в том числе с анимацией), фото- и видеоконтента, документов, NFT при подключении кошелька MetaMask. Примерок одежды и безудержного интерактива в версии no code пока нет.
  • Открыть галерею работ и провести вечеринку. Еще один плюс – на локациях можно размещать порталы на другие локации в Spatial и внешние ссылки на свой сайт, например. Редкий метаверс такое позволяет.
  • Сделать презентацию нового продукта или премьеру важного события. Исторически Spatial начинался с переговорок, сейчас активно используется брендами для проведения выставок и презентаций.
  • Отметить сколько-нибудь лет чему-нибудь. В бесплатном режиме в вашем пространстве может присутствовать одновременно до 50 пользователей.
  • Выпускать ток-шоу и подкасты. Есть голосовой чат.
  • Провести конференцию. Можно делать трансляцию своего экрана и рабочего стола на локацию.
  • Организовать воркшоп, мозговой штурм или совещание и т. д.. Можно приклеивать стикеры с заметками.

3. Самоидентификация бренда в метавселенной

Здесь и далее будем говорить бренд, как в общем понимании, так и в контексте личного бренда. Вы единственное, что у вас есть без доплат, кредитов и падений курсов валют. Вы и есть ваш главный вклад в будущее.

Основной вопрос – это сеттинг в метавселенной – соответствие digital-окружения бренду по форме, содержанию и маркетинговой нагрузке. Какие визуальные параметры стоит использовать: форма и силуэт (в том числе, рукотворные или органические), цвет и текстуры, сочетание цветов, реалистичность или стилизация, максимализм или минимализм, хронотоп мира? Как основное сообщение бренда будет представлено в 3D-пространстве?

Чтобы органично отразить набор визуальных стимулов на цифровой площадке предлагаю тезисно ответить на вопросы о бренде (оформила в небольшой, на 10 вопросов, бит-чарт в соответствии с особенностями платформы Spatial). Скачать документ здесь.

4. Технические требования к контенту в Spatial

  • Фото. Форматы png, jpeg, tiff < 10 МБ.
  • Видео. Форматы mp4, mov < 50 МБ, gif < 200 МБ. Видео можно со звуком и зациклить на локации.
  • Документы (вдруг сразу резюме или прайс прикрепите). Форматы pdf, и офисные Microsoft Word, Powerpoint, Excel < 100 МБ, ZIP-архив < 500 МБ.
  • 3D-модели (если вы будете работать только с фото- и видеоконтентом, то эта информация не понадобится). Рекомендуемые форматы glb, glTF < 100 МБ. Стандартные форматы fbx, obj < 100 МБ. Также dae < 60 МБ, pcd < 10 МБ. В одном файле оптимально может быть 10 объектов для окружения (максимально 20), 3 (максимально 5) – для всех остальных объектов. Не загружайте аватар с отдельными глазами и 15-тью пуговицами на жакете.
  • Анимация. Поддерживается записанная в файл анимация трансформации (перемещение в пространстве, вращение и масштабирование) и скелетная анимация (например, аватар в одежде, анимированный в Mixamo).
  • Количество полигонов. Требования распространяются на загружаемый файл в целом. В скобочках приведены максимальные значения, но лучше без фанатизма, тогда ваш мир будет стабильнее. Если вы скачиваете 3D с сайта, то эти параметры обычно есть в описании файла. Рекомендуемое количество трианглов < 15к для одного объекта (< 30к максимально), < 60к для окружения (< 180к максимально).
  • Текстуры и материалы. Рекомендуются POT-текстуры 1024x1024 px до 8 текстурных карт единовременно (максимально до 16 текстурных карт 1024x1024 px или до 4 текстурных карт 2048x2048 px). Официально рекомендуется плоский шейдер Unlit с картой цвета без учета освещения. PBR-текстуры похожи на стандартный шейдер Unity. В загружаемом объекте можно использовать карты цвета, нормалей, металличности, шероховатости, окклюзии окружения. Прозрачность поддерживается текстурной картой в альфа-канале. Также можно настраивать эти значения в самом 3D-редакторе перед экспортом. Но с картами лучше результат. Эмиссия поддерживается текстурной картой в канале свечения. Анимации текстур нет. Пространство Spatial с примерами настройки материалов в Blender.

5. Откуда брать готовые 3D-модели?

https://sketchfab.com/ прямая интеграция в Spatial

https://free3d.com/ru/

https://3ddd.ru/ мекка интерьерщиков

https://open3dmodel.com/ru/

https://c4ddownload.com/

https://threedscans.com/ бесплатные сканы музейных экспонатов без текстур, но перед импортом в метаверсы надо сделать редукцию полигонов

https://www.cgtrader.com/

Бесплатные hdri-текстуры окружения

https://hdrihaven.com/hdris/

https://pixexid. com/search/360

https://www.freepik. com/ 2D-сток

6. Кастомизация стандартного темплейта в Spatial

Мы записывали скринкаст в пространстве Agora. Вы можете выбрать любую подходящую площадку. Принципы работы, персонализации, внешних ссылок и продвижения одинаковые.

7. 2D-план локации в метавселенной

Для собственного мира в Spatial в качестве окружения размещается экспорт уже готовой локации, которую вы предварительно собираете и настраиваете в любом 3D-редакторе с учетом всех технических требований.

2D-план предшествует работе в 3D-редакторе. Может выполняться хоть на салфетке. Искренне советую не пропускать этот этап.

Зачем нужен 2D-план? Позволяет существенно сэкономить время и ресурсы на дальнейшую разработку. Появляется общая картина локации: где какие объекты, куда что движется, как будет путешествовать пользователь.

Проектирование интерактивности на цифровых площадках – симбиоз дизайна игровых уровней и классического визуального мерчандайзинга физического мира.

В 2D-плане на виде сверху прорабатывается размещение объектов и траектории перемещений персонажей, объектов, пользователей. Если иное не предусмотрено геймплеем, локацию лучше делать замкнутой или обносить коллайдерами, чтобы особо любопытствующие пользователи не падали в цифровую пропасть.

В «Шоу Трумана» есть эпизод в финале, где герой Джима Керри бушпритом яхты повреждает «небо» вокруг города Сихэвэн. У меня каждый раз флэшбэки от инвертированной сферы в сцене локации))

В иммерсивных локациях и шоурумах важна не только идея достигаторства в результате перемещений, к тому же в метавселенных обитают не геймеры, а обычные пользователи, поэтому по-прежнему в силе правило правой руки (и я сейчас не про определение вектора магнитной индукции) – пользователь в основном перемещается против часовой стрелки, как в супермаркете.

Сразу после точки входа должно быть пространство, где пользователь может осмотреться, особенно, если на контрасте провести человека через небольшой тамбур. В Uncharted: The Lost Legacy (2017) много смотровых площадок с роскошным видом на какую-нибудь локацию. Еще лучше работает с вау-моментом – то, что пользователь увидит прямо напротив точки входа, должно вызвать положительные эмоции.

Зрительные «якоря» должны располагаться в вершинах «золотых треугольников» максимально далеко от входа, чтобы заставить пройти по всей локации.

Конференц-зал в Spatial для китайского fashion tech бренда 蓝蚂蚁

8. Размещение своей локации в метавселенной Spatial

В видео рассматриваем, как загружать собственное окружение и создавать скайбоксы. Ссылка на ресурсы, использованные в видео: архив скайбокса, запаковка скайбокса в glb-формат.

9. Трансляция с площадки в Spatial

Можно расшерить для всего мира в любой из ваших каналов – TG, Youtube, VK и т. д. через привычные приложения по трансляции. Мы, например, используем OBS.

10. Как интегрировать переход в Spatial с сайта

На своем сайте можно размещать виджеты пространства, созданного на платформе Spatial. HTML-код для вставки через <iframe>:

«ссылка на ваше пространство»</span> allow="microphone https://spatial. io; camera https://spatial. io"></iframe>

Где параметр «ссылка на ваше пространство» надо заменить на ссылку вашей локации в Spatial. Если сайт на Тильде, то блок <iframe> внедряется через блок T123 для вставки HTML-кода.

Как видите, сделать базовую локацию в метавселенной не сложнее, чем загружать фото в соцсети)) Буду рада, если вы поделитесь своими успехами в Spatial по результатам этого лонгрида.

1094

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие