maryco design studio
maryco design studio
9 мин. читать
1248 показов
320 открытий

Какой дизайн рекламы нужен бизнесу: Key Visual или дизайн-концепция рекламной кампании?

Как и в любом деле, в рекламе важны системность и грамотный выбор средств для достижения цели. Вместе с нашим партнером агентством eLama арт-директор дизайн-студии maryco Ника Октябрь рассказывает о разных типах рекламных креативов на примерах Ola!, Sleep.8 и «Технониколь»: для чего и как создается Key Visual, когда достаточно шаблонных рекламных носителей, а когда нужна более сложная концепция.

Для чего нужен Key Visual, где он создается и применяется?

Key Visual (KV) — ключевое изображение, константа всей рекламной кампании. Как правило, это композиция с товаром, маскотом (фирменным персонажем) или атрибутом бренда. KV используется для продвижения одного продукта или мероприятия и адаптируется под брендированные носители разных форматов:

— Баннеры для соцсетей, сайта и приложений.

— POS-материалы.

— Полиграфию.

— Мерч.

По нашему опыту заказчиками Key Visual являются рекламные, диджитал и ивент-агентства. Они разрабатывают стратегии и механики продвижения для крупных брендов с большими рекламными бюджетами. То есть обычная сфера применения KV — промо-мероприятия, запуск нового продукта, акции, розыгрыши призов, которые длятся от нескольких дней до нескольких месяцев и часто охватывают разные каналы коммуникации.


Обычно создание KV сопровождается ограничениями. Во-первых, потому что у крупных брендов прописаны четкие требования визуальной коммуникации: какие цвета можно и нельзя использовать, как нельзя показывать продукт, какие ассоциации он должен вызывать и так далее. Но рамки, на самом деле, стимулируют генерацию идей, ведь это творческий вызов. Во-вторых, KV разрабатывается под конкретные носители с заданными требованиями. Например, это только рекламные буклеты вытянутой прямоугольной формы, и всю композицию нужно придумать исходя из этого.


В зависимости от того, как будет использоваться KV, он может быть двух типов:

1. Одинаковая композиция, которая используется в одном и том же виде (или с минимальными корректировками) на разных носителях. Чаще всего такой подход встречается при проведении акций и для рекламы новых продуктов.

2. Ключевая идея, общий стилистический, идейный концепт, который по-разному обыгрывается на разных и часто сложных носителях: например, мерче и POS-материалах. Такой подход используется для мероприятий.

Как разрабатывается KV: на примере кейса Ola!

Шаг 1. Разобраться в маркетинговых целях

Прежде чем создавать KV, мы изучаем позиционирование бренда, транслируемую ценность, цели рекламной кампании, особенности продукта и целевой аудитории. А еще определяем, на каких носителях будет использоваться KV.

Когда к нам пришел бренд Ola!, он запускал новые гигиенические прокладки в двух вариантах. Команда Ola! планировала запустить рекламу в соцсетях, на маркетплейсе Wildberries и сделать рекламную полосу в печатных каталогах супермаркетов-партнёров.

Нашей задачей было придумать образ, который покажет продукт, подсветит его характеристики и будет понятен целевой аудитории. На брифинге мы определили, что характер Ola! не бунтарский, он свободный, легкий и женственный. А ключевые преимущества продукта: безопасные материалы, адаптация под формы тела, мягкость и комфорт.

Шаг 2. Подобрать референсы

На этом этапе мы стараемся уловить общую идею и интонацию. Согласование референсов помогает избежать ситуации, когда будущий результат попадает «мимо».

Для Ola! мы собрали примеры, которые включали образы женственности, легкости, комфорта, в которых много незаполненного пространства, «воздуха». Мы предложили показывать свойства продукта через сопутствующие графические элементы и использовать пастельные, смягченные тона.

Референсы для KV Ola!

Шаг 3. Разработать концепцию Key Visual

Обычно мы создаем до трех эскизных вариантов, чтобы выбрать направление, и дальше дорабатываем финальную концепцию.

 

Например, для Ola! мы предлагали несколько возможных заходов:

1. Показать упаковку в динамической композиции с ассоциативными элементами.

2. Показать сам продукт: в статичной композиции четко разделить визуальную и текстовую части.

3. Использовать образ девушки в движении: через настроение и тематику фотографий, через графические гибкие формы передать комфорт и надежность.

Три концепции KV для Ola!

Мы остановились на концепции с подачей упаковки и стали дорабатывать детали для двух продуктов.


Key Visual не просто одна картинка, он вмещает несколько образов и смыслов. Вокруг центрального продукта часто расположены вспомогательные элементы, которые раскрывают его ценность, характеристики, вызывают нужные ассоциации и создают настроение. Кроме того, на KV часто размещены слоган, главные характеристики или преимущества товара.


Например, в KV для Ola Daily Large мы ввели образы летящего шелка и перьев. Их фактура передает ощущение мягкости, легкости, гладкости и комфорта. И эффект парения усиливает это.

Для второго продукта Ola Silk Sense мы разработали другой KV. Состав продукта отличается: он с ароматом ромашки и натуральным растительным экстрактом. Мы использовали ромашку как дополняющий образ: цветок рассказывает одновременно о составе продукта, натуральности и безопасности. Еще мы добавили дополнительные элементы: капли воды «говорят» о свежести, а разлетающиеся лепестки — о чувстве легкости.

Шаг 4. Создать носители по техническим требованиям

Для Ola! мы разработали баннеры для интернет магазинов, лент в социальных сетях и объявления для печатных каталогов.

Дизайн-концепция рекламной кампании

Что это?  

Дизайн-концепция рекламной кампании — серия рекламных материалов, объединенная общей идеей. Серия может включать креативы для разных сегментов целевой аудитории, для разных продуктов в одной линейке или для разных линеек.

Если задача рекламного носителя — продать конкретный товар или услугу, то стоит прямо показывать стоимость и подсвечивать ключевые характеристики. Если же цель — познакомить с компанией или личностью, то можно заходить через эмоции и ассоциации. В этом случае важнее вызвать интерес и доверие, чтобы покупатель понял: компания ему интересна, ее образ и ценности ему близки.

Когда допустимы шаблонные решения?  

Шаблонные рекламные носители — это разработанная «рыба», макет, в котором достаточно заменять изображение товара, заголовок (название товара), стоимость и ключевые характеристики.

К примеру, застройщик запускает рекламу разных по планировке квартир в новом ЖК. В таком случае структура конкретного носителя — диджитал-баннера, буклетов, билбордов — будет все время одинаковая, но изменяться будут тип планировки, квадратура и стоимость.


Сначала мы создаем мастер-баннер конкретного продукта. На его примере согласуем контент. Дальше мы адаптируем его под требования разных площадок и, как правило, кадрируем изображения и сокращаем объем текста.


Приведем пример из нашей практики. К нам обратился производитель строительных материалов «Технониколь». Целью рекламной кампании было продать разные товары. Мы должны были разработать универсальный шаблон и адаптировать его под разные форматы.

Мы взяли за основу корпоративное сочетание черного, красного, серого и белого и разработали три концепции. В согласованном варианте мы обыграли макеты как карточки товара: поместили изображение товара и лаконично указали его характеристики.

Итоговая дизайн-концепция рекламной кампании для «Технониколи»
Две другие концепции рекламных баннеров для компании «Технониколь»

В каких случаях нужна более сложная концепция

У компании несколько ценовых сегментов. Снова расскажем на примере. Недавно к нам обратился производитель кроватей, матрасов и товаров для сна Sleep.8: компании нужно было разработать общую концепцию рекламной кампании для разных товаров. У Sleep.8 три ценовых сегмента: недорогой, средний и люкс. Соответственно подача товаров должна отличаться. При этом важно сохранить единство рекламных материалов, чтобы компания оставалась узнаваемой: эту функцию выполняют шрифты, стилеобразующие элементы и графика.

Мы предложили ввести три палитры, чтобы дифференцировать рекламные носители по сегментам. Для недорогого ввели четыре акцентных цвета: оранжевый, синий, фиолетовый и зеленый. Их необязательно использовать вместе. Чтобы разнообразить способы применения цветов, мы разработали несколько принципов в форме диаграмм.

Для среднего ценового сегмента мы подобрали минималистичную палитру из серого и синего. Цветовые акценты в макетах служат не в качестве фона, а подчеркивают типографику. Например, появляются в заголовках.

Рекламные креативы для среднего ценового сегмента Sleep.8

Для товаров категории люкс палитра получилась особенно сдержанная. Стараясь попасть в культурное восприятие цвета, мы предложили серо-графитовые тона. Например, темно-зеленый мы не могли использовать: клиент сказал нам, что в Испании он не считывается как атрибут премиального сегмента.

Нужно персонализировать предложение

Часто такая ситуация возникает, когда банк запускает в приложении новое предложение. Например, выдачу кредита наличными. Так как потребности у клиентов банка отличаются, оффер нужно адаптировать исходя из потребительских трат. Например, у кого-то в приоритете образование, кто-то привык много тратить на одежду, кто-то — на путешествия. И в таком случае баннеры для разных групп аудитории отличаются визуально и по тексту — исходя из ключевого интереса конкретного сегмента.

Важно донести ценность и зацепить метафорой, а не просто показать товар

Чаще всего это применяется для таргетированной рекламы в соцсетях, когда визуальный образ должен быстро донести нужную идею. Например, мы разрабатывали концепцию рекламной кампании для разных брендов часов магазина 316.watch.

Конечно, в центре внимания на креативах — конкретные модели, но мы предложили не ограничиваться такой подачей и передать более специфические образы.

Мы провели ресерч и выяснили, что некоторые производители часов добавляют сторителлинг: к примеру, рассказывают, что та или иная модель ассоциируется с водой или эргономикой самолетов. Исходя из этого мы разработали концепт, в котором некоторые модели часов сопровождаются дополнительными образами- ассоциациями, которую закладывал производитель.

Рекламный креатив для магазина 316.watch

Для создания этого креатива мы опирались на описание модели: «Часы объединяют классические сложные функции — всем известный хронограф, излюбленный инструмент нынешнего поколения, живущего на высоких скоростях, и функцию GMT с возможностью одновременного отображения времени в двух часовых поясах». Мы выбрали основные образы, которые заложил производитель. Самолет отсылает к тезису про несколько часовых поясов, а небоскрёбы обозначают город и быстрый ритм жизни.

Рекламный креатив для магазина 316.watch

Одна из ключевых характеристик этой модели — водонепроницаемость до 20 Бар. Как сказано в описании, цвет сапфирового стекла «добавляет прозрачность, объём и глубину» и, на наш взгляд, ассоциируется с морской тематикой. Поэтому в креативе мы использовали образ спокойного океана.

А теперь коротко о главном

  • Key Visual — ключевое изображение, константа всей рекламной кампании. При этом Key Visual — это не один элемент, а композиция, которая включает товар, маскот или атрибут бренда и дополнительные ассоциативные образы.
  • Цель KV — продвижение продукта или мероприятия, и его «срок годности», как правило, непродолжительный.
  • Создание KV включает: брифинг и изучение маркетинговых целей, подбор референсов для общего направления, разработку нескольких концепций, доработку итогового варианта и его масштабирование на разные носители.
  • Дизайн-концепция рекламной кампании — серия рекламных материалов для разных сегментов целевой аудитории, разных продуктов в одной линейке или для разных линеек.
  • Макеты рекламных носителей могут быть шаблонные: когда цель — продать товары и сообщить покупателю ключевую информацию. В таком случае в типовом макете достаточно менять изображение, стоимость и основные характеристики товара.
  • Внутри общей концепции рекламной кампании могут быть разные решения. Например, если товары ориентированы на разные ценовые сегменты. Или когда одно предложение нужно адаптировать под интересы и запросы целевой аудитории.

Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram

Нравится 2
1248

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие