Николай Горшков
Николай Горшков
6 мин. читать
792 показа
300 открытий

Почему дизайнеру нужно рисковать? Мой путь в индустрию.

Всем привет, камрады! В прошлый раз я вещал о том, какие горизонты открывает грамотное планирование проектов и мультизадачность, а сегодня расскажу о том, почему дизайнеру необходимо рисковать!

Проведу аналогию с покером. Вы начинаете игру и у вас на руках оказываются достаточно не плохие карты. Конечно, вы наверняка не можете знать, что эти карты самые сильные и победа практически в руках, но шансы на успех точно присутствуют. Далее вы можете сделать минимальную ставку, чтобы предостеречь фишки от возможных потерь, если вдруг ситуация выйдет из под контроля и завернёт не туда. А ещё вы можете демонстративно увеличить эту ставку и приумножить своё состояние в разы, если повезёт. То есть вы быстрее разбогатеете, если будете больше рисковать. На этом завязаны все азартные игры.

Кто-то кроме меня может ещё сравнить работу в дизайне с техасским холдемом?

Так и с проектами. Чем сложнее проекты, которые вы берёте — тем скорее растёте, как профессионал. Сделать тысячу однотипных цитат или взять в работу два ролика со смешением стилей и техникой исполнения, в которой никогда не работал — как думаете, при каком раскладе дизайнер быстрее вырастет?

Да, круто, когда ты обладаешь хорошей организованностью и взял за правило постоянно изучать (и практиковать — это важно!) что-то новое. Но лично мне сложно настроить себя на подобный режим. То есть в свободное после создания графики время, ты возвращаешься домой и дома делаешь графику для других клиентов, а потом вместо сна... смотришь, как делают графику, которую ты делать не умеешь? Ещё и статьи потом пишешь про графику. Уверен, мне бы направляющие и ключевые точки после этого и во снах бы потом снились. Причём, в кошмарных, где ты убегаешь и никак не можешь убежать от преследующего тебя дизайна.

До сих пор, бывает, просыпаюсь в холодном поту!

Ученье — свет

У меня был случай. На дворе ковид, жёсткие ограничения, первое лето и никто пока не понял, чего ожидать дальше и как адаптироваться к новым реалиям. Люди позакрывались внутри домов, стали в разы чаще потреблять развлекательный контент, работы дизайнерам прибавилось капитально.

И тут ко мне прилетел заказ. Сделать клип для концерта Муммий Тролля и каверов TAPENIGHT на их песни. Была вроде какая-то круглая дата от начала их творчества. Ребята поступили мудро, и пока пандемия лишила простых работяг тусовок в клубах и на концертах, они додумались отснять концерт на хромакее и устроить действо в виртуальной реальности. То есть моей задачей было вкомпозить отснятых музыкантов в заранее нарисованные объёмные фоны. Казалось бы, задача не сложная. Единственный камень преткновения — я никогда не работал с VR360.

Лагутеныч не даст соврать!

Но недолго думав, я решил, что отказываться от предлагаемой затеи глупо и пожал ребятам руки. Договор был составлен хитрым образом: я получал не фиксированную оплату, а за количество выданного полезного материала, поминутно. То есть, чем больше я бы вложился в него, тем мощнее оказался бы выхлоп. Мне это понравилось.

Но эйфория длилась недолго. Буквально сразу после расчехления кадров с хромакеем у нас с Афтер Эффектом состоялся неприятный диалог, где он сообщил, что моя видеокарта не подходит для того, чтобы рендерить пространство в VR-режиме. А бумаги все уже подписаны. Отказываться поздно.

Сюрпрайз, мазафака!

Что делать! Я залезаю в авито и судорожно пролистываю страницы с б/у-шными видеокартами. Надо понимать, что тогда ещё у людей случился сдвиг на пассивном заработке, не выходя из дома, и майнеры захватили рынок, поэтому цены то ли уже взлетели в небеса, то ли были готовы взлететь. Я нахожу ближайшую подходящую для работы карточку и, не откладывая в долгий ящик, договариваюсь с продавцом и еду её покупать. Тридцать тысяч.

"Хорошо", — думаю, — "Потрачу эти деньги на полезное дело, зато заработаю втрое больше и пополню портфолио приятным кейсом". Забегая вперёд, скажу, что этот проект изрядно потрепал мне нервы и после двух недель я едва вышел в ноль.

Кто же мог подумать, что это было только начало моей головной боли!

Тернистый путь

Приношу домой новое добро, устанавливаю, начинаю работать. Мои ожидания никак не бьются с реальностью — хромакей убирается безбожно тяжело, несмотря на то что картинка отснята аж в 6К. Выкручиваю яркость. Понимаю, что у гитариста жёстко бликует инструмент. Трачу часы на то, чтобы настроить плагин, убирающий хромакей. Бесполезно. Придётся рисовать маску и анимировать покадрово.

Смотрю на кадры с барабанщиком. Снято так, что пока он взмахивает своими палочками ввысь, они размываются и превращаются в пиксельное месиво. Понимаю, что автоматизировать здесь тоже ничего не получится — нужно покадрово вырезать эти палочки масками. Каждый музыкант отснят отдельно. Чтобы они не мешали друг другу. То есть моя задача заключается в том, чтобы их синхронизировать между собой на едином полотне, чтобы создать ощущение реального концерта в виртуальной реальности.

Начинаю композить музыкантов и понимаю, что у них нет тени. Тень нужно рисовать. А песня динамичная, ребята прыгают, отдаляются и приближаются к камере. Но сама по себе картинка плоская, и когда ты рисуешь плагином тень, она всегда находится на том же расстоянии, на которое ты её поставил. Что логично. Но музыкант уходит вглубь кадра, а тень остаётся в прошлой точке, из-за чего создаётся ощущение, будто он зависает в воздухе. Кроме того, не меняется уровень размытости. Я понимаю, что эти параметры мне тоже нужно анимировать вручную. И, учитывая динамику сцены, практически покадрово.

Боже, когда же это закончится?

Так получается, что вместо двух дней на производство, как я ожидал изначально, я трачу две полных недели, жертвуя свободным временем и сном. Но тут уж сам виноват — наши ожидания ничем нам не обязаны.

Те самые парни, с которыми я провёл свой отпуск.

К чему вся эта история? Я не побоялся взяться за сложный для себя проект, рискуя слить его, поскольку слабо разбирался в вопросе виртуальной реальности. И в итоге получил бесценный новый опыт. Не столь важно, сколько я заработал на нём и пошёл ли клиент рассказывать всему миру о том, какой я молодец.

Держите лайфхак: если вы достаточно ленивы, чтобы регулярно учиться новому, просто возьмитесь за сложный проект, где нужно будет идти на риск! Не понимаете как работает ликвид-моушен? Возьмите клиента, который хочет себе в ролик анимированные жидкости! Никогда не кеили волосы, но хотите заполнить этот пробел? Берите заказ на композ шерстяного котика!

Если не мы, то кот?

Вся суть метода в том, что вы как бы выкидываете себя в открытый океан. У вас обрисовывается чёткая цель — либо я плыву и нахожу берег, либо иду ко дну кормить акул и каракатиц. 

Создавая стрессовую ситуацию, вы получаете адреналин, который необходим, чтобы открыть и утрясти новые знания.

Если вы будете подходить к изучению нового мелкой поступью, рисовать себе длинный список пунктов "что нужно изучить перед тем, как начать изучать то, что я собирался изучить изначально" — вы либо никогда не начнёте, испугавшись нависшего фронта работ, либо сломаетесь по пути. Страх рождается в голове. Просто полезьте в то, в чём слабо разбираетесь и сталкивайтесь с проблемами по факту их возникновения.

Да, приобретать новый опыт может быть тяжело и болезненно. В такие минуты вы должны чётко уметь объяснить себе, зачем вам это надо. Установить цель.

А ещё, вас действительно может постигнуть неудача. Вряд ли с первого раза у вас получится выдать такой результат, что клиент прибежит целовать ваши ступни. К этому нужно быть морально готовыми.

Но это самый быстрый способ изучить что-то новое.

В последующие годы я ещё не раз ввязывался в подобные авантюры. Я изучал новые плагины, технику исполнения и даже целые программы в моменте. И всегда это было дьявольски тяжело. Мозг пух от количества получаемой информации. Тысячу раз я задумывался о том, нахрен я вообще сюда полез. Однако в конце пути я всегда радовался, что сделал этот выбор.

В следующий раз расскажу вам о своём опыте работы с СММ специалистами и созданием личного бренда!

А как часто вы рискуете в дизайне?


Кстати, если чтиво показалось вам занятным или вы хотите получить от меня консультацию по вашим работам, добро пожаловать в мои соцсети: Нельзяграм и ВК

792

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие