Главным фактором продолжительного нахождения пользователя на сайте все равно будет интерес к теме, важность проблемы, потребность в продукте. От этого изначально зависит продуктивность взаимодействия с предложением. Если человек не ощущает реальную необходимость в чем-либо, он и не будет активно писать поисковые запросы.
А если человек уже попал, например, на посадочную страницу вашего продукта, значит ему это надо. И тут есть определенные техники удержания. Они помогают создать страницу сайта так, чтобы дополнительно вовлечь пользователя, дать ему нужные впечатления, которые проведут его по всей странице. А там уже подходящее настроение может сподвигнуть его оставить заявку на сотрудничество.
Наполняйте страницу контентом по теме
Заявили тему, значит нужно следовать ей до самого конца, давать пользу по этому вопросу на каждом экране. Если в заголовке написано “Строим загородный дом: весь процесс работы по 7 основным этапам”, то эти этапы там и должны быть: последовательно, в подробностях. Возможно, в контексте работы с вашей компанией, но практически полезное — на первый план.
А когда вместо темы пользователь читает про преимущества жизни за городом или про благоустройство участка, то уже на 2-3 экране он потеряет все желание смотреть дальше. Он понимает, что попался на уловку. В лучшем случае уровень интереса снизится, а в худшем — человек разозлится, тут же закроет страницу и отметит для себя ваш сайт и бренд как нежелательный. Какую-то дополнительную справку можно добавить, но в конце, когда пользователь уже получил пользу и проникся доверием.
Исключите монотонность подачи
Тут дело в структуре каждого экрана. К однообразному построению страницы пользователь быстро привыкает: ему не так увлекательно вдаваться в детали, внимание рассеивается. Поэтому стоит к каждому блоку придумывать свою расстановку элементов, разные ходы.
Привычно как: вверху заголовок, под ним текст, рядом иллюстрация. Вот этот шаблон и надо разнообразить: где-то поставить изображение во весь экран с текстовыми пояснениями на нем, где-то параллельные блоки текста, потом таблица, инфографика, видео. Вариации могут быть разные в зависимости от исходного материала. Тогда пользователь сосредотачивается на каждом блоке информации, потому что понимает, что каждый раз ему предлагают что-то новое, а это интересно, надо быть начеку.
Обманите ожидания, в хорошем смысле
В продолжение к уходу от монотонной подачи. Помимо разнообразного расположения элементов на экране, можно в принципе менять привычную механику пролистывания страницы: применить горизонтальный скролл, использовать всплывающую информацию при наведении на текст или объект, предложить выполнить какое-то действие, чтобы перейти дальше. Суть та же: это не дает мозгу человека скучать, удерживает внимание, пользователь всегда будет сконцентрирован. Также это приятно удивляет и активизирует эмоции, что сильно влияет на интерес к контенту.
Добавьте анимацию
Пусть некоторые графические элементы начнут двигаться. Возможно, немного и с маленькой амплитудой, циклично. Хорошо еще, если как сами элементы, так их движения будут нести некий смысл, а в иллюстрациях появится микросюжет.
Внимание пользователя, так сказать, будет в тонусе: когда элементы динамичны, это непривычно, интересно, притягивает взгляд. Можно этим пользоваться, чтобы направлять пользователя по нужным местам страницы сайта.
Сделайте анимацию интерактивной
Когда страница с ее элементами статичны или оживлены небольшой автоматической анимацией, пользователь подмечает интересное, но при этом остается наблюдателем со стороны.
А можно еще применить немного другой подход к добавлению анимации на сайт и предложить человеку как бы руководить процессом, определять движение объектов на странице. Сделать так, чтобы при прокручивании страницы, элементы или текстовые блоки появлялись и пропадали, а при откручивает назад снова появлялись, меняли масштаб и положение. Или чтобы элементы инфографики появлялись по клику пользователя.
Когда мы добавляем интерактива, пользователь уже не наблюдатель, он — участник происходящего, он здесь главный. И это даёт максимальный эффект вовлеченности.
Все эти приемы можно внедрять и отдельно, и в связке. Кому-то будет достаточно нешаблонно расположить элементы, а кто-то может позволить себе не скупиться на анимацию. Все зависит от темы, продукта, сферы деятельности.
Но важно не заиграться и не перегрузить сайт всеми техниками подряд. Иначе пользователю станут неприятны и они, будет сложнее воспринимать основной полезный контент. Да и на скорость работы сайта это может повлиять не лучшим образом.
Спасибо, что Вы с нами! Veonix — мы создаем креативный дизайн для всех сфер бизнеса! Будем рады сотрудничеству с вами. Бриф на разработку вашей креативной идеи вы можете заполнить на главной странице нашего официального сайта: https://veonix.ru/
Всем хорошего дня!
Источник: https://veonix.ru/blog/kak-uderzhat-vnimanie-polzovatelya-pri-prolistyvanii-stranicy-sajta/