Позиционирование помогает определить ценность и давать ее для аудитории, но его принципиальный момент — позиционирование может и должно меняться в зависимости от культурного или рыночного контекста. Также, позиционирование — это игра в долгосрок, поскольку образ бренда не формируется за счет одной-двух рекламных кампаний. Итак, какими характеристиками обладает хорошее твердое позиционирование?
1. Однозначность. Ценности, миссия бренда, его заявления однозначны и не имеют под собой вторых надсмыслов и трактовок. Заявить «Мы будем делать лучшие автомобили» неправильно. Сказать «Мы ценим безопасность и поэтому проводим испытания каждой модели в реальных условиях» точно.
2. Позиционирование совпадает с ожиданиями владельцев бизнеса. Ну, или хотя бы изначальным замыслом.
3. Долгосрочно масштабируется. Совсем также, как и дизайн, хорошее позиционирование не исчерпывает себя на 2-3 рекламной кампании и заявлении. Оно поддается осмыслению, умножению и перспективе в длительное время.
4. Значимость для аудитории. Чтобы это правильно сформировать, нужно верно нащупать инсайт и истинную потребность. Продукт или бизнес может быть идеален технически, но никому не нужен, если не объясняет своей ценности для аудитории.
5. Согласованность всех элементов. Единый образ, которому соответствуют все элементы брендинга и бищнеса (ценовая политика, продукт, бизнес-модеь, коммуникация и тд).
Если выпадает один из критериев, то зачастую начинает разрушаться вся платформа бренда и тянуть за собой продукт и бизнес-модель. О примерах поговорим на эфире в среду, 8 ноября в 19:00 по МСК 🎤
На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.