Диаграмма сущности бренда
Очень классный и простой инструмент, чтобы помочь дизайну и коммуникациям соориентироваться в сути бренда и выстроить коннект между аудиторией и тем, что желает бренд донести. Например, до появления Google Search было не до конца понятно, что такое поисковая система и как ей пользоваться в жизни с точки зрения пользы. Или, например, Adidas строят свою сущность не на основе вдохновения или мотивации, а скорее на выходе в новые рамки и возможности, превозмогая сложности.
Итак, из чего состоит диаграмма сущности бренда?
1. Атрибуты бренда. Сюда относятся факты, которые можно проверить. Например, рынок и его доля, свойства брендов, продукты и тд.
2. Преимущества бренда. Здесь легко, и сложно одновременно. Например, Disney нащупали свои преимущества в эмоциональном единении семьи и волшебный опыт. Дело не в масштабных парках, а именно в вайбе. Этому примеру может последовать и любой бренд вне зависимости от его величины.
3. Как аудитория определяет бренд? Опять же, если до изобретения парков от Disney было что-то уже похожее, то оно описывалось бы словом «волшебство». Постарайтесь найти 1 слово, которое поможет определиться с главной характеристикой бренда глазами аудитории. И кстати то, что говорит аудитория может создать и разрушить бренд одновременно. Многие компании теряют репутацию из-за того, что не понимают, как их воспринимает аудитория.
4. Что бренд говорит о клиенте? Disney основные свои продукты выпускает для всей семьи и имеет соответствующие ограничения. Но, например Marvel, который также входит в холдинг Disney, рассчитан на другую уже аудиторию, потому что такие персонажи как Танос или Люди Икс — уже не для детей и родителей, а скорее для молодых ребят.
Я приложила схему, по которой можно идти, чтобы описать сущность бренда. На этот же формат можно опираться в своей презентации концепции клиенту 🥃
🚀 Записывайтесь на интенсив по брендингу для дизайнеров, который пройдет уже 10 сентября! Мы научим креативным техникам, которые раскачают даже самую некреативную голову и основам стратегии бренда.