Мы часто делаем стикерпаки и кое-что про них поняли. Вот несколько советов от наших стикермейкеров — моушн-дизайнеров Ляйсан Тороповой и Софьи Галченко.
Первым делом нужно определиться с набором эмоций. Ляйсан провела исследование: опросила около 50 человек, какими стикерами, эмодзи и гифками они пользуются чаще всего. Затем перевела это на язык эмоций и вот что оказалось:
1.👌— согласие
2. 🥱 — усталость
3. 😔 — расстройство
4. 🫂 — утешение
5. 😄 — легкий смех
6. 😊 — радость
7. 😬 — нетерпеливое ожидание
8. 😱 — шок
9. 😳 — смущение
10. ❤ — любовь
11. 😣 — мрачное настроение
12. 🥳 — праздник
13. 🤔— задумчивость
14. 😂 — сильный смех
15. 😭 — слезы
Подобрать эмоции — только первый шаг. Дальше нужно определиться со сценариями использования.
Ляйсан: «Когда делаешь стикеры, всегда нужно иметь в виду, по какому поводу люди будут их отправлять. Иногда можно увлечься идеей и сделать пак, который просто некуда будет применить. Это как в фильмах бывают неестественные диалоги, так иногда смотришь на стикеры с фразочками и думаешь, что люди так в жизни не говорят.
Чтобы выбрать нужные картинки и слова, нужно, с одной стороны, наблюдать за тем, как люди, для которых вы делаете стикеры, общаются в мессенджерах. А с другой, важно читать между строк, потому что часто люди используют стикеры, когда не могут подобрать слов. Им легче, быстрее и красочнее выразить что-то не словами, а картинкой — и нужно уметь распознавать эти моменты».
Софья: «Есть несколько сценариев, которые точно выстрелят. Первый — что-то супермилое, разрывающее сердечко. Необязательно котик или младенец, это может быть персонаж, связанный с бизнесом заказчика, но с милыми чертами. Например, мы делали умилительного человека-коробку.
Второй — что-то нишевое, не для общего пользования. Внутренние фишки и шутки компании. Это если нужен корпоративный пак для сотрудников. Третий сценарий — общеизвестные мемы, все должны понимать отсылку.
То есть, чем больше аудитория, тем более общие смыслы нужно закладывать.
А еще лучше заходят не обычные эмоции, а гиперболизированные. Если злость, то с огнем, если улыбка, то до ушей, если слезы, то целая лужа».
Отправляйте в комментариях эмоджи, которыми чаще всего пользуетесь вы!