Продуманный дизайн для соцсетей — один из инструментов, который влияет на отдачу аудитории. Ведь где, как не во всеми известной запрещённой соцсети с картинками, подписчики оценивают профиль «по одёжке». О том, как лучше оформлять дизайн аккаунта в 2023 году и какие тренды актуальны на рынке, рассказала арт-директорка дизайн-студии maryco Ника Октябрь.
Сегодня аудитория лояльна к тем, кто умеет преподносить себя максимально просто. Если пару лет назад мы стремились построить ленту по шаблону, то сейчас в ней ценится естественность подачи информации. Конечно, в коммерческих проектах пока невозможно уйти от шаблонов, но даже их стоит делать менее строгими, выверенными и добавлять больше воздуха, фотографий, вводить персонажей и за счёт разных графических приёмов эмоционально приближать контент к аудитории.
Как делать макеты коммерческих сторис и постов лёгкими для восприятия? Во-первых, помнить, что мы используем их только при необходимости, а именно, когда нам нужно брендировать контент — сделать акцент на авторе аккаунта или на определённой рубрике (афиша, анонс), чтобы человек сразу понимал, кого и зачем он смотрит прямо сейчас. И обязательно «разбавлять» такой контент фотографиями или рилсами с живыми персонажами. А ещё можно создать несколько разных шаблонов, адаптивных под разный тип контента, и добиватьсятаким образом разнообразия (главное — не отходить от фирменного стиля!).
Лучше всего сейчас «работают» живые фотографии, например, в случае с рестораном, это может быть кадр с интерьером, блюдом, посетителем. Главное здесь — чередование ракурсов и контекста. Так, даже без строгой сетки, контент будет выглядеть гармонично, стильно и визуально привлекательно.
Что касается обработки фотографий, здесь можно заметить тренд на «возвращение VSCO»: на смену кадрам в единой стилистике обработки пришли те, где применяется минимум фильтров, либо они не применяются вообще. Это может быть лёгкая цветокоррекция — работа с экспозицией и контрастностью, балансом белого и насыщенностью.
С хайлайтами можно экспериментировать, но главное, чтобы они соответствовали общей стилистике профиля. Ещё не стоит дублировать на макете текст с подписью хайлайта и использовать отстранённые по смыслу иконки и иллюстрации, чтобы не ввести читателя в заблуждение.
В конце хочется упомянуть про скорость реакции пользователей на контент сегодня — она измеряется в секундах. И если ты не успел привлечь потенциального подписчика в профиль, то ты даже не опоздал, а скорее всего потерял его. Именно поэтому визуал страницы должен быть максимально продуманным, живым, цепляющим. Он должен транслировать атмосферу и ценности его автора, потому что люди прежде всего притягиваются к людям.
Студия графического дизайна maryco
Дизайн-сообщество в Telegram