maryco design studio
maryco design studio
2 мин. читать
3587 показов
808 открытий

Чек-лист: 5 шагов к работающему дизайну логотипа ресторана

Логотип — один из ключевых элементов брендинга. Именно его одним из первых замечает клиент, когда заходит в заведение или на его сайт, страницу в соцсетях. Поэтому очень важно, чтобы логотип передавал атмосферу ресторана и отражал философию бренда. О том, как создать качественный дизайн логотипа рассказала арт-директорка дизайн-студии maryco Ника Октябрь.

Во-первых, важно понимать, что логотип не работает в отрыве от фирменного стиля и общей концепции. И если мы говорим про логотип для общепита, то содержание меню, айдентика, философия и интерьер будут играть более существенную роль, и их нужно тщательно продумывать. В этом смысле главная задача логотипа — раскрыть название заведения и визуально подкрепить дизайн-концепт.

Визуальный образ бара MEOW BAR

Начинать разработку логотипа стоит с анализа целевой аудитории и конкурентов бренда. Об этом стоит пообщаться с заказчиком, либо бренд-менеджером или владельцем ресторана на брифинге. Учитывая, что логотип транслирует позиционирование компании, нужно разобрать все его тонкости, а именно: ценовой сегмент, tone-of-voice, конкурентные преимущества.

Визуальный образ ресторана «Что вы ели?»

Ещё дизайнеру стоит разобраться в том, как работает система общепита — можно на примере конкретного заведения. По возможности приехать туда и увидеть всё своими глазами, посмотреть на меню. Либо ознакомиться со всей сопроводительной информацией, которую может дать клиент.

Опираясь на собранную информацию, можно приступать к разработке логотипа: прорабатывать шрифтовую часть, продумывать характер линий, композицию. Посмотреть на референсы крутых работ.

Например, Pumpula — грузинский ресторан, в его айдентике и логотипе присутствуют тематические культурные отсылки. Ребята из Surf Coffee позиционируют себя как дружелюбное, относительно бюджетное заведение, с максимально приветственным tone-of-voice, поэтому в их логотипе много воздуха, он простой и лаконичный и может меняться в зависимости от их географического расположения. Hide — заведение высокой европейской кухни, его дизайн-решения максимально утончённые, изящные, сложные. А Jojo — азиатский ресторан, с интерьером и логотипом в стиле известного аниме.

Логотипы заведений — Pumpula, Surf Coffee, Hide, Jojo

Как проверить, помогает ли логотип решить бизнес-задачи? Провести анализ клиентов, которые посещают заведение. Ведь первое, что видит человек на входе или в соцсетях — логотип, и если он привлекает ЦА, то значит, работа проделана успешно.

Визуальный образ кофейни Breakfast Unit

Ну и напоследок, напомним, что логотип — это лишь один из элементов фирменного стиля. Он работает в завязке с общей дизайн-концепцией, поэтому для успешной работы бизнеса, необходимо подходить к вопросу разработки его визуального образа комплексно.


Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram

3587

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие