Вадим Куприянов
Вадим Куприянов
4 мин. читать
393 показа
178 открытий

Тайм-менеджмет для всех, кому от 17ти до 27ми.

Хотел написать что-то вводное по типу «дизайнеру часто приходится решать несколько задач паралельно, и надо как-то находить на них время». Но понял, что такое слишком заезжено.

Уверен, что ты сам прекрасно понимаешь важность тайм-менеджмента и дополнительно прописывать актуальность задачи — быть заложником интституских правил написания курсовых работ.

Время — это база базная всех баз. Время лечит, время учит, время бежит, стоит и другие интересные монипуляции с ним оч важны каждому представителю рода людского.

Я варюсь в теме саморазвития лет так с 16 (мне 23 чичас) и попробовал немало способов организации времени. Сейчас поделюсь не ими, а принципами, которые прослеживаются в каждом из них.

Возможно, что на их базе ты сможешь даже сконструировать удобную для себя систему. Погнали

Уже больше года я работаю в компании и на фрилансе + недавно начал вести личный блог с Ютубом. На все это нужно время + у меня есть дела и вне сферы дизайна. Могу только словами подтвердить «Я справляюсь». И теперь подробнее рассказываю КАК это делаю.

Тайм менеджмент про расстановку приоритетов. Весь мой опыт сводится к этом: важные, неважные, срочные, несрочные. Наверняка ты видел знаменитую МАТРИЦУ ЭЗЕНХАУРА

источник: яндекс картинки

Вот она в приницпе описывают всю ситуацию с тайм менджментом. Большая часть приемов основаны на жонглировании делами.

Если брать что-то конректное по литературе, то я могу порекомендовать Джедайские техники Максима Дорофеева. Дяденька знающий и часть следующих идей его.

Так как тайм менеджмент непосредтвенно связан с работой мозга нужно всегда держать в голове несколько важных вещей. Зная их + используя матрицу выше ты сможешь организовать большую часть личных де

Имей ввиду, что ресурс мозга ограничен. Максим называет такую мозговую энергию «мыслетопливо». Этого самого топлива в мозге определенное количество. Твоя задача его сохранить. Как это сделать? Знать куда ты его тратишь!

Тратится мозговая энергия на принятие решений:

 

  • Выбрал что надеть? Решение принято
  • Выбрал какими делами заняться? Решение принято
  • Пришло время приступать к делам? Решение принято
хорошо, что ты уже добрался до сюда. Продолжаем

Более важные решения расходуют больше энергии, чем решение чихать или не чихать. Учитывай это, когда будешь строить свои планы на день

Так например, я не ставлю больше 1го энергозатратного дела в день. С такой динамикой работы мне подошла схема 1,3,5. Возможно, у нее есть какое-то название, но тут оно неважно.

1 — самое важное дело за день, чтобы становиться лучше с каждым днем
3 — средних по важности задач, которые могу стать срочными потенциально
5 — рядовых задач, которыми можно играть как хочешь.

Тут на тебя ложится ответственность только с первым пунктом. На первых парах можешь себя хвалить, что выполняешь его. А при прокачке (когда поймешь, что уже комфортно) делай в обязаловку и 3 остальных задачи.

У меня сейчас так не выходит. Происходит процесс волнами и меня это вполне устраивает. И тут сразу рождается следующий принцип тайм менджмента, который я выделил для себя.

вот что всем нам так нужно

Для меня важна органичность в тайм менеджменте. Не должно быть такого, что я делаю через силу на регулярной основе. В приме выше немного задач, поэтому он круто вписывается в мою деятельность. Но органичность не только про это.

Сейчас популярны всякие планнеры, to do движения, GTD системы - это все какая то ересь. В том плане, что эти программы и прочие приколы направлены на роботизацию человек. «Ставлю четкие задачи каждый день, выполняю с точностью за секунды, высокоуровневое планирование».

Давай еще начнем свои вдохи и выдохи планировать. Одним словом - не люблю сложные способы управления временем. Что же тогда использую?

Самые простые записные книжке и чекбоксы в них. С одной стороны это менее комфортно таскать с собой бумажки. Но кто сказал, что дискомфорт — это плохо? Такой дискомфорт позволяет мне лучше запоминать список дел. Шах и мат.

Ты используй что хочешь, но записывать дела в тайм менеджменте супер важно. Опять же, ты не робот, чтобы все запоминать. Помимо 8 дел из моей схемы возникают и другие, а какие отменяются. Все это регулировать в голове бывает сложно. А так, главное — записывай. Шанс выполнения записанных дел вырастает на 20%. Число небольшое, но в долгую оно просто огромно. Хотя это все меркнет перед последним тезисом.

вот буквально план на сегодня. Этого достаточно

Пофигизм наше все. Мне и ребятам моего поколения (Z) нужно постоянно напоминать, что гиперуспешность и власть — навязанные прошлыми поколениями ценности. Для тебя и меня важнее всего спокойствие, личное время, собственные нервы. Поэтому тайм менеджмента достаточно на базовом уровне.

Мне хватает этих приемов. Но для развития, как дизайнера, этого мало. Поэтому я рассказываю про такую штуку, как дизайн майндсет у меня в ТГ, подписывайся!

Нравится 1
393
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие