Константин Кучеренко | Дизайнер логотипов
Константин Кучеренко | Дизайнер логотипов
2 мин. читать
3016 показов
780 открытий

Почему вам не стоит идти на биржи фриланса

(В этом посте говорю конкретно про сферу графического дизайна и только про свой опыт)

Я начинал свой путь с ОДНОЙ биржи фриланса. Кроме нее я больше ни откуда не получал клиентов. Работал на биржу я полтора года, у меня было не много клиентов и низкие цены (не самые низкие). Большие ценники иметь там просто нереально. Вас все равно вытеснят те, кто делает дешевле.

Вот именно поэтому я не рекомендую идти на биржи. Там ооочень много исполнителей-новичков и тех, кто готов работать за копейки. Они просто делают шаблонные работы по 10 штук в день. Такая уж там аудитория. Местным покупателям в целом все равно на качество полученной работы. Они все равно не понимают в этом ничего, а тогда зачем переплачивать тому, кто хорошо разбирается в вопросе?

Это одна из причин. Вы просто не сможете делать хорошо и получать за это деньги. Там очень мало заказчиков, которые готовы заплатить за хорошую работу. На моей практике адекватных покупателей там – около 10%. Остальные будут просить у вас 5 логотипов за 500 рублей (без учета комиссии, которую, кстати, нельзя никак и нигде обсуждать), а потом еще попросят переделать, потому что они хотели не так.

Вторая причина – нет видимого развития. У вас не будет аудитории, есть только количество заказов, отзывов и работ. Вам запрещено оставлять ссылки на другие свои площадки и кроме отзывов никакого контента на странице у вас не будет. Понимаю, что не всем это важно, но у вас не получится построить крутой личный бренд оставаясь только на биржах. О вас будут знать только те, кто зайдет на биржу, остальным вы будете неизвестны. А если биржа вдруг перестанет работать (ну мало ли) или вас заблокируют (это вполне реально, там куча запретов и проверяются даже личные сообщения), то вам придется заново искать клиентов и копить отзывы.

Еще одна причина (для заказчиков) – дизайнеры не разбираются в вопросе. Будьте уверены, что при заказе логотипа дизайнер не будет напрягаться над идеей. Он просто нарисует вам иконку без каких то ассоциаций. Работа будет очень простая. Пример: у вас магазин мебели. Что сделает дизайнер? Нарисует вам кресло или диван. Зачем? Для галочки. А причина простая – низкие цены (см. первую причину).

Советую перед тем, как заказывать на бирже логотип, посмотреть работы самых топовых местных дизайнеров и тех дизайнеров, которые не работают на бирже. Результаты абсолютно разные.

Короче, лично от меня рекомендация – обходить биржи стороной. В целом, это один из простейших вариантов выйти хоть на какой-то фриланс, но там очень низкие потолки. Вырастете до определенного уровня и дальше деваться будет некуда😉

3016
6

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

  • Новые
  • Старые
  • Популярные

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие