Brands&Tales
Brands&Tales
2 мин. читать
1508 показов
573 открытия

Каннибализация бренда: что это такое?

Если коротко, то это явление, когда 2 бренда одной компании начинают конкурировать друг с другом за один сегмент аудитории из-за плохого позиционирования и ошибок в маркетинговой стратегии. При этом аудитория может не всегда понимать, что покупает продукт одного производителя. Например, бренды Домик в деревне и Веселый молочник принадлежали одному холдингу Вимм-Билль-Данн.

Каннибализация происходит при выводе на рынок нового продукта в одном сегменте. Продажи нового бренда увеличиваются за счет того, что текущая аудитория отдает предпочтение новинке. При этом доля рынка глобально остается неизменной. Вместо привлечения новой аудитории компания переманивает своих же клиентов, то есть «съедает» долю своего же рынка.

Чтобы понимать, что бренды начали пожирать друг друга, достаточно использовать простую формулу: 

Каннибализация брендом = Потеря продаж существующего бренда / Продажи нового бренда.

Причины возникновения каннибализма брендами: 

1. Неправильно сформированное позиционирование, при котором два бренда выглядят одинаковыми и не имеют точек различности. 

2. Плохая ценовая политика: если у продукта нет разницы в физическом смысле, то важно создать эту разницу на бизнес-уровне. 

3. Коммуникации бренда не работают и им не уделяют должного внимания. 

На связи Brands&Tales — обучаем брендингу и рассказываем про бренды, сильные стратегии и кейсы коммуникаций для дизайнеров и всех, кто работает с брендами.

1508
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие