Требование выполнить тестовое задание — распространенная практика при найме новых сотрудников.
Кто-то из кандидатов отказывается выполнять тестовое, кто-то готов это делать только за денежку, а кто-то пытается отодвинуть поставленные сроки. Но большинство все же соглашается выполнить задание на условиях работодателя.
При этом, как мне кажется, не все понимают, зачем это нужно, и относятся к тестовому как к неизбежному злу.
Меня зовут Андрей Богданов. Сейчас я работаю дизайн-лидом в ВТБ. В этом посте я, как человек, который провел много интервью и просмотрел гору тестовых, попытаюсь объяснить, в чем ценность тестового задания именно с точки зрения работодателя.
Другие мои посты вы можете найти в телеграм-канале: https://t.me/na_produkte
Довод №1. Недостаточность портфолио
Эффектное портфолио — это отлично. Оно прекрасно иллюстрирует уровень дизайнера и, безусловно, влияет на решение пригласить кандидата на интервью.
Однако полного представления о дизайнере портфолио все-таки не дает, потому что нам неизвестен контекст, в котором разрабатывались представленные сценарии.
Как была поставлена задача? Был ли дизайнер самостоятелен при выборе решения? Насколько он был ограничен дизайн-cистемой? Делал ли он все сам или лишь небольшую часть в составе команды?
Честные ответы на эти и многие другие вопросы получить проблематично.
Словам кандидата верить безоговорочно нельзя, посколько все мы (и это абсолютно ок) склонны преувеличивать свои компетенции. Или наоборот — списывать несовершенства на обстоятельства непреодолимой силы. Например, кривую дизайн-систему или бизнес-требования.
В случае тестового задания все эти вопросы отпадают, потому что мы сами формулируем требования.
Довод №2. Здесь и сейчас
Прелесть тестового также в том, что мы можем объективно оценить умение кандидата действовать в заданных обстоятельствах.
Мне, как представителю нанимающей стороны, хочется видеть, насколько успешно дизайнер способен выполнить конкретную задачу с конкретными бизнес-требованиями.
Предыдущие проекты претендента — это нечто далекое и не всегда понятное. Опять же, в силу отсутствия погруженности в контекст.
А тестовое — вот оно, собственноручно составлено, понятно и конкретно.
Довод №3. Следование ТЗ
Из написанного выше вытекает следующий поинт: тестовое позволяет понять, насколько четко дизайнер способен следовать заданию.
И речь не только о том, чтобы правильно реализовать бизнес-логику, что, само собой, самое главное.
Важны и нюансы.
Например, если речь идет о подготовке макетов, то я прописываю достаточно конкретные требования, под какие устройства и разрешения они должны быть спроектированы.
То, насколько кандидат будет внимателен к нюансам, сильно повлияет на общее впечатление.
И таких моментов может быть много: количество экранов, необходимость интерактивного прототипа, пожелания по визуальному стилю, необходимость дополнительных пояснений и т.д.
Они могут разниться в зависимости от проекта, но в любом случае важно, чтобы требования были соблюдены — всем нужны ответственные и внимательные дизайнеры.
Довод №4. Дизайнерское мастерство
Тестовое задание — хороший способ проверить, как у дизайнера с чувством прекрасного.
Зачастую на реальных проектах продуктовые дизайнеры ограничены дизайн-системами, шаблонами и требованиями, и оценить их дизайнерский (в классическом понимании) уровень довольно сложно.
А вот с помощью тестового оценить уровень дизайнера гораздо проще.
Таким образом можно понять, как он работает с сеткой, композицией и типографикой, насколько уместно использует те или иные UI-элементы и т.д.
Вот тут частенько и всплывают проблемы с визуалом, которые не были видны в портфолио.
Довод №5. Наш человек
И последнее.
Часто тестовое задание максимально приближено к реальным кейсам, над которыми дизайнеру нужно будет работать, если он попадет в проект. Делается это для того, чтобы понять, насколько дизайнер подходит именно для нас.
Кстати, по этой причине не стоит отчаиваться, если вы получили отказ по результатам тестового — возможно, вы не подходите на конкретный проект, а другой работодатель будет хватать вас с руками и ногами.
Но это не точно.
Другие посты тут: https://t.me/na_produkte