Грядка
Грядка
3 мин. читать
3797 показов
877 открытий

Всё, что вам нужно знать об иллюстрациях

Иллюстрации делают почти любой интерфейс более живым, запоминающимся и приятным для пользователей. Но как понять, где графика нужна, а где лучше без неё? И главный вопрос: куда бежать за классными паками, если в вашей команде нет иллюстратора? В сегодняшней статье разобрём иллюстрации на пиксели, чтобы найти ответы.

Незаметно иллюстрации стали обязательной частью айдентики цифровых продуктов. Сегодня они есть почти в каждом сервисе. Ещё бы! Без них в интерфейсах не оставалось бы так много простора для выражения бренда. «Так ведь у брендов есть лого, палитра, пиктограммы и паттерны», — скажете вы. Да, но иногда нужно быть профессионалом, чтобы различить бренды по таким деталям, а у обычных пользователей просто нет на это времени.

Зачем нужны иллюстрации

Зацепить взгляд и передать нужное настроение

На разных сайтах постоянно встречаются одни и те же стоковые фотографии: семьи с улыбками до ушей, серьёзные люди в деловой одежде или команда строителей, которая поднимает большие пальцы вверх. Фото с фейковыми ситуациями давно не вызывают никакого доверия или эмпатии к продукту. А вот милые иллюстрации вполне себе могут!

Эффектнее презентовать свои товары или услуги

Процесс работы в определённых сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Например, довольно трудно найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое будет вызывать светлые эмоции. В таких случаях выход — обращаться к графике.

Отстроиться от конкурентов

Яркие иллюстрации и индивидуальный стиль — ваш шанс запомниться не только на своём рынке, но и в медийном пространстве.

Кроме того, графика помогает объяснить сложные идеи, научить пользователей, подбодрить их во время выполнения задач и много-много чего ещё.

Использовать или нет

Важно понимать, что иллюстрации не всегда уместны. Прежде чем добавлять графику, ответьте себе, зачем она нужна. Иллюстрация, которая не закрывает определённую задачу, начинает вредить вашей работе: отвлекает внимание и даже раздражает.

Где обычно встречаются иллюстрации:

  • Пустые состояния,
  • Онбординги, инструкции или информация о продукте,
  • Достижения и другие радостные ситуации,
  • Индикаторы прогресса.

Как подбирать иллюстрации

  • Соответствие сфере

Учитывайте, для чего предназначен продукт и какой характер вы хотите ему придать. Если вы делаете приложение для доставки еды, о метафорах и иллюстрациях с врачами придётся забыть.

  • Позиционирование бренда

Иллюстрации должны соответствовать существующему визуальному языку. Если вы везде используете 2D-графику, а потом резко добавляете 3D-иллюстрации, скорее всего, они будут выглядеть чужеродно и неуместно.

  • Масштабирование решения

Если в команде нет иллюстратора, осторожно выбирайте на стоках обширные паки, которые смогут пригодится вам в разных ситуациях. Будет странно, если сначала вы будете использовать один стиль, а потом резко измените его, потому что найденые иллюстрации закончились.

Где вдохновляться и искать

В общем, хорошо, что у нас есть иллюстрации ― простой и яркий способ сделать интерфейс более узнаваемым, бодрым и выделить бренд из толпы.

А если у вас в команде пока нет иллюстратора, заглядывайте в мой телеграм-канал Грядка! Там я оставил сервисы для поиска стильных паков и тренды иллюстраций.

Нравится 3
3797

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие