Хороший шрифт — такая же сложная задача, как хорошая живопись или cкульптура.
Я писала в предыдущей статье о том, как выбирать шрифт для заголовков через работу с имеющемся текстом. Обратила внимание, что когда пишешь самостоятельно, то подход меняется. Наконец-то пришло время расписать про самостоятельную работу.
Конечно сразу хочу оговориться, потому что я здесь пишу и отражаю свой опыт. Это то, что работает и помогает лично мне. Ведь я пришла в дизайн совсем нулевкой. По образованию кибернетик (сложное и забытое слово, проще аналитик), а по жизни организатор и менеджер. Так что искусство и хороший вкус для меня требуют трудоемкой работы. Даже вспомнила слова:
Вкус, хороший вкус, может развиться только благодаря изучению наилучших образцов. Никто не рождается с хорошим вкусом. Он всегда является результатом образования. У неопытных людей вкуса быть не может.
Ладно, переходим к сути. Я постараюсь сделать очень понятно и прям расписать планчиком:
- Выбираем тему проекта и начинаем готовить тексты (очень важно на этом этапе набрать как можно больше информации по теме, прям чтобы было не меньше 2-х листов А4 текста)
- А вот и отличие от работы с готовым. Именно на этом этапе мы внимательно прислушиваемся к себе и тем желаниям, которые возникли при подготовке текста.
- Самое главное что после 2 шага важно выписать емкие смыслы и слова (ассоциации). Что я имею ввиду? сейчас распишу пример.
Пример: Предположим я решила сделать проект про компанию 《Василёк》, собрала информацию про саму структуру компании, про ее руководство и допустим она с историей создания в несколько десяток лет. И вот после всего этого я начинаю писать мысли, которые возникли. У меня возникли мысли, что компания вековая, что её название передаёт цветы и свет, что руководство допустим очень ответственное и дружелюбное. Именно этим все слова я потом себе ещё расшифровывую с позиции такой: 《а как должен выглядеть шрифт, чтобы донести именно мои слова (ассоциации) и чтобы подходило к тематике》.
4. Теперь только сейчас мы идём и ищем нужный шрифт для заголовка. Дальше работает уже прошлая статья. Только я люблю осмысливать и добавлять новое, поэтому данный текст не будет исключением. Когда мы ищем шрифты на ресурсах или просто вбивает в гугл 《шрифт для строительной фирмы》ВАЖНО очень все же помнить про свое восприятие и свои ассоциации с темой.
5. Нужно это все только для того, чтобы у вас появилась почва для успеха. Ведь именно осмысления ваши, действия и глубина будут залогом вашего успеха, станут вашими отличительными чертами!
Надеюсь мне удалось передать всю суть выбора шрифта для заголовка, особенно когда мы сами с нуля пишем тексты для сайтов. Лично я теперь настолько люблю именно этот вариант, что использую его даже при готовых текстах клиентов. Просто либо согласовываю, либо уделяю время на донесения до клиента своего виденья!
Всех и каждого благодарю за прочтение. Мне важно и интересно узнать мысли коллег, даже более опытных дизайнеров. Так что рада лайкам и комментариям, всё взаимно!
Сделай так же!