Привет друг/подруга) Сейчас я коротко расскажу предысторию, затем, прогоним пару матов про смысл прокачки насмотренности и на десерт перейдем к практическим советам. Ну что погнали?
Предыстория
Когда я начинал свою карьеру в дизайне я жаждал прокачивать свои хард скиллы. Насмотренность входила в этот список. 3 года назад я находил такие советы как: чтобы качать насмотренность нужно просто смотреть крутые работы по 30 минут в день каждый день. Круто, всё так просто и лаконично, но на деле оказалось пустой тратой 30 минут в день. Сейчас я сравниваю такой метод с просмотром контента, который вроде бы полезный, но я не применю его в жизни никогда. Одним словом — прокрастинация, а не прокачка насмотренности.
Я не остановился на этом и собирал информацию по крупицам, смотрел часовые видосы от топовых дизайнеров, читал блоги студий и телеграмм каналы, все для того, чтобы поделиться с тобой священным знанием по прокачке насмотренности. Надеюсь кому-то я помогу сэкономить время и наставить на путь к реальной прокачке насмотренности.
Перед тем как перейти к практическим советам, давай пару пунктиков для себя определим по поводу смысла прокачки насмотренности и что она дает нам:
- Уметь отсеивать сильные работы от тех, которые таковыми не являются
- Применять и заимствовать правила, приемы, работ, которые нам интересны
- Научиться аргументировать почему работа не норм
- Понять почему дизайнер выбрал такой прием, какими правилами он руководствовался и что хотел сказать в своей работе
- Сканировать и анализировать весь мир и его визуальный язык
Гайд
1. Перед тем как перейти к просмотру, нужно выучить все правила дизайна!
ЭТО БАЗА! Без этого никакого выхлопа не будет. Изучи всё о композиции, типы, как строить, как манипулировать взглядом, как передать настроение. Узнай базу о цвете и научись работать с ним. Оседлай наконец-то типографику, научись видеть нюансы и ритмику букв. Поверхностных знаний здесь недостаточно, эта база и твой фундамент, потрать достаточно времени на освоение этих знаний. Так или иначе весь мир дизайна пляшет от этих трех китов. Если ты совсем начинающий, то рекомендую двигаться маленькими шагами. Взял одно правило/тему и найди его в 100 работах и так далее.
2. Что и кого смотреть
Базу мы знаем, можно двигаться дальше. Задача № 1 найти топов в дизайн индустрии, это студии и люди, которые задают тенденции и двигают дизайн вперед, а также они у всех на слуху и виду. Вероятность выпуска такими студиями работ, которые прокачают нашу насмотренность очень высока. Я не буду давать никаких ссылок, ты взрослый, если тебе действительно нужно прокачать насмотренность, то найдешь студии и персонали в Гугле.
3. Разбор на атомы и молекулы
Берем работу которая вызвала положительный отклик, это буквально считанные доли секунд. Открываем работу и начинаем разбирать на атомы каждый пиксель. На какие вопросы нужно ответить:
1) какие правила использует дизайнер;
2) как строиться композиция;
3) что повторяется, так сказать паттерны есть или нет;
4) какие эмоции вызывает работа;
5) есть, элементы, которые выбиваются, почему, ок или нет;
6) есть ли ошибки в построение целостной “картины/образа”?
7) что бы я взял себе в копилку, чтобы смог использовать в своих работах?
8) тут и далее могут быть твои личные вопросы, которые дополнять анализ. Рекомендую это всё где-то выписывать и не держать все вводные в голове, можно скриншотить и чиркать исходник, у тебя есть полная свобода, дерзай!
4. Пополняй библиотеку
Сохраняй в копилку те сильные и прикольные приемы, которые тебе нравятся и обязательной пробуй повторить их в своих работах, иначе зачем все это?
Спасибо тебе за прочтение моего практического гайда, я надеюсь, что ты подчерпнул/а для себя важные моменты, подсветил свои слабые стороны. Успехов в прокачке насмотренности)