В данной статье мы поговорим про психологию цвета и его применение в веб-дизайне.
Знание психологии цвета — это мощный инструмент в руках дизайнера, способный доставлять радость, успокаивать, вдохновлять и т.д. Цветовая палитра имеет силу влиять на наше настроение и поведение. И правильно подобранные цветовые решения помогут повысить узнаваемость бренда, показать его цели, а также увеличить прибыль. Поэтому правильно выбранная колористика может сыграть ключевую роль в достижении задач.
По статистике 90% покупателей делают выбор под влиянием визуальной составляющей, а 50% не вернутся на сайт, если не понравился дизайн.
Тот или иной цвет способен оказывать определенное эмоционально-психологическое воздействие на человека. Иногда стоит чуть изменить оттенок или насыщенность цвета и пользователи испытают совершенно другие чувства.
Цвет и ассоциации
С каждым цветом связаны определенные ассоциации, которые возникают у нас на подсознательном уровне. Однако не всегда цвет имеет однозначное значение. Каждый цвет обладает многогранным смыслом. Один и тот же цвет в одном случае способен передать ощущение глубокой серьезности и премиальности, в то время как в другом случае он может вызывать ассоциации с тревогой и страданиями.
КРАСНЫЙ
Ассоциации:
- любовь
- страсть
- энергия
- сила
- драйв
- адреналин
- азарт
- скорость
- лидерство
- опасность
- гнев
- агрессия
Красная палитра идеально сочетается с автомобильной тематикой, сайтами знакомств, фитнес-клубами и магазинами одежды.
При работе с красным цветом необходимо проявлять осторожность. Чрезмерное использование этого цвета может оттолкнуть пользователей. Рекомендуется лучше использовать красный цвет в качестве акцента (конечно, если он не является фирменным цветом). Такой подход считается наиболее безопасным и обеспечивает сохранение основного смысла. Например, светлые оттенки красного добавят энергичности, а насыщенные — элегантности.
ОРАНЖЕВЫЙ
Ассоциации:
- цитрусы
- фанта
- закат
- осень
- здоровье
- молодость
- бодрость
- веселье
- энергия
- зож
- позитив
- оптимизм
Оранжевый цвет подойдет для таких областей, как детские товары, доставка еды, IT-сфера и развлекательная индустрия.
ЖЕЛТЫЙ
Ассоциации:
- молодость
- солнце
- рассвет
- положительные эмоции
- дети
- радость
- смех
- счастье
- креатив
- энергия
- динамика
Желтый цвет подойдет таким нишам, как энергетическая промышленность, фастфуд, логистика и хозяйственные товары.
Также желтый цвет освобожден от стандартных ассоциаций, связанных с определенными половыми признаками, в отличие от голубого или розового. Именно поэтому он идеально подходит для включения в дизайн детских товаров и аксессуаров.
Цвет очень яркий, сочный и интересный, но важно помнить, что оттенки желтого могут быть грязными. Поэтому при работе с ними все должно быть аккуратно и продуманно, как и с красным цветом.
ЗЕЛЕНЫЙ
Ассоциации:
- природа
- экологичность
- жизнь
- вдохновение
- спокойствие
- релакс
- свежесть
- натуральность
- легкость
- безопасность
- здоровье
- дружелюбность
Подойдет таким нишам, как строительство коттеджных поселков в экологически чистых областях, производство и продвижение экологичных продуктов, развитие медицины, а также страховым компаниям.
КОРИЧНЕВЫЙ
Ассоциации:
- природа
- земля
- деревья
- камни
- надежность
- серьезность
- поддержка
- домашний очаг
- горячий шоколад
Коричневый идеально подойдет для магазинов модной одежды и эксклюзивных магазинов, специализирующихся на изготовлении изделий из кожи. А также для психологических центров, которые стремятся создать атмосферу спокойствия и гармонии.
СИНИЙ
Ассоциации:
- небо
- океан
- море
- надежность
- сила
- стабильность
- доверие
- здоровье
- чистота
- уверенность
Подойдет таким нишам, как медицина, финансовые компании, банки, социальные сети, авиакомпании, а также клининговые службы.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Ассоциации:
- роскошь
- богатство
- элегантность
- тайна
- магия
- космос
- качество
- высокая мода
Фиолетовые цвета подойдут медицине, IT, продуктам питания (сладости), салонам красоты, закрытым клубам, а также творческим нишам.
РОЗОВЫЙ
Ассоциации:
- легкость
- женственность
- нежность
- романтичность
- чувствительность
- влюбленность
- трогательность
- доброта
Розовые оттенки идеально впишутся в интерьеры свадебных салонов, салонов красоты и кондитерских.
ЧЕРНЫЙ
Ассоциации:
- премиальность
- классика
- статус
- строгость
- элегантность
- сила
- богатство
- одиночество
- траур
- скорбь
Черный цвет и его оттенки подойдут таким нишам, как финансы, IT-сфера, автомобили, обувь и элитный алкоголь.
БЕЛЫЙ
Ассоциации:
- премиальность
- классика
- чистота
- невинность
- правильность
- доброта
- пустота
- болезни
- медицина
- аптека
- больница
Популярен для здравоохранения, благотворительности, полиграфии и техники.
Сегодня мы рассмотрели базовую информацию про психологию цвета. Однако важно понимать, что восприятие цветов и их сочетаний также может зависеть от особенностей культуры и менталитета. Если вы хотите узнать об этом подробнее, рекомендуем обратить внимание на книгу "История цвета" Гевина Эванса.