mads
mads
4 мин. читать
2200 показов
911 открытий

Как стать арт-директором, которого хантят топовые компании?

Идеальный арт-директор — тот самый супергерой, который отвечает за визуальное воплощение проекта. Он находит смелые идеи, максимально точно доносит смыслы и принимает участие во всех этапах работы. Какие навыки нужно прокачать, чтобы стать таким профи?


Кто такой арт-директор?

Профессия арт-директора чаще всего встречается в творческих областях, таких как кино и телевидение, графический дизайн, реклама, маркетинг, издательское дело, веб-дизайн и дизайн видеоигр. В зависимости от компании, функционал арт-директора может меняться, но его основная обязанность — формирование идеи и видение проекта, исходя из современных тенденций, анализа рынка и потребностей клиента. Понимая, какие визуальные решения подойдут для конкретной сферы, арт-директор предлагает актуальные идеи и реализует их вместе с командой дизайнеров, фотографов, иллюстраторов.


Например, в фэшн-фотографии арт-директор может отвечать за выбор фона и декораций, заниматься внешним видом моделей, сочетанием цветов и так далее. В кинопроизводстве арт-директор отвечает за визуальное оформление практически всего, что мы видим: начиная с цветокоррекции и заканчивая всем, что связано с постерами и листовками.


Любой творческий продукт становится целостным именно благодаря визуальным решениям. Арт-директор может организовать творческий процесс так, чтобы конечный продукт соответствовал определенной концепции и эстетике, а также соответствовал бизнес-задачами.

Какая зона ответственности у арт-директоров?

Арт-директор участвует во всех этапах работы и контролирует творческий процесс. Конечно, в разных компаниях обязанности могут быть разделены по-разному. В агентствах чаще всего арт-директор работает в паре с креатором или креативным копирайтером. Обладая общим видением результата, он руководит командой дизайнеров и участвует в коммуникации с клиентом. В зависимости от сферы деятельности компании, обязанности арт-директора могут варьироваться. Но в основном они такие:

 

  • создание визуального стиля и образа бренда;
  • разработка креативной концепции продукта или проекта;
    создание дизайнерских решений;
  • управление креативным процессом и контроль выполнения задач в соответствии с дедлайнами;
  • взаимодействие с партнерами;
  • управление бюджетом;
  • общение с клиентами, брифинг, участие в презентациях и утверждение конечного результата.
Cамое классное в работе арт-директора — разнообразие. За второй десяток лет работы с визуалом и почти 8 лет работы в арт-дирекшне, я никогда не встречала одинаковых визуальных задач и их воплощений. Да, встречались ремейки, но в основном это свежие новые проекты, в которых ты каждый раз придумываешь что-то абсолютно новое.
Наталия Павлова, Associate Creative Director BBDO и автор курса визуальной коммуникации в mads

Как стать классным арт-директором?

1. Развивай насмотренность

Очень важно иметь в своем воображении хорошую «библиотеку», которая почти постоянно пополняется визуальными образами и куда вы всегда можете получить доступ.

2. Воруй как художник

Декомпозировать чужой проект на составные части, а потом применить в своей работе основные его принципы — очень полезно.

3. Управляй своим и чужим вдохновением

Влюбись в проект сам и влюби в него других. Арт-директору важно уметь вдохновлять членов команды и мотивировать их усердно работать, когда приближается дедлайн. И помни, что хороший арт-директор — еще и хороший  коммуникатор.

4. Учись слушать и читать бриф

Умение правильно услышать клиента и прочитать бриф — это почти половина работы.

5. Изучай новые инструменты

Также как и  насмотренность, знание современных программ расширяет возможности арт-директора и помогает создавать наиболее актуальный визуал.

6. Не бойся неудач

Предлагай любые идеи, которые приходят в голову, и учись на своих и чужих ошибках.

Я с детства очень люблю создавать и придумывать визуал: с 3-4 лет я мастерила, создавала крошечную мебель, плакаты, арт-объекты. И спустя многие годы понимаю, что придумывать, а затем видеть, как твоя идея воплощаются в жизнь, становится реальной благодаря тебе и слаженной работе команды агентства и продакшна — лучшая из наград за работу. Я твердо убеждена, что арт-директор — одна из самых интересных профессий на свете!
Катя Бородина, head of art direction & design в агентстве N:OW и автор курса визуальной коммуникации в mads

Стать востребованным арт-директором и реализоваться в этой профессии поможет курс «Визуальная коммуникация: как стать сильным арт-директором». Эксперты и кураторы курса помогут начинающим специалистам определить свои сильные стороны и подтянуть слабые. А арт-директоры middle-уровня систематизируют свой опыт, закроют все пробелы и получат карьерный буст.


На курсе собраны все ключевые зоны компетенций рекламного арт-директора. Ты увидишь наиболее масштабную картину и погрузишься в каждый аспект профессии. А главное — многое попробуешь на практике и усилишь портфолио яркими работами.

 

2200

Подпишитесь на еженедельный дайджест с лучшими материалами

Каждый понедельник редакция отбирает и отправляет по почте самые интересные и полезные материалы за неделю.

Cпасибо за подписку!

Теперь каждый понедельник вам будет приходить на почту дайджест. Никакого спама, обещаем!

Читать ещё

Лучшее

Похожее

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Ошибка загрузки файла
Рекомендуем {optim_res}px или больше. Вес файла не более 5МБ. Вы можете загрузить изображение в формате JPG, JPEG, HEIC, PNG или GIF.
Подтвердите действие