Tatiana Dorokhova
Tatiana Dorokhova
4 мин. читать
2934 показа
1132 открытия

Загадка квартального календаря

Загадки квартальных календарей

Корпоративный подарок на новый год или квартальный календарь.
Этот вид полиграфической продукции распространен в бизнес среде. Их дарят коллегам и партнерам под Новый год. В таком календаре можно проявить креативность и находчивость. А можно утонуть в устаревшем дизайне. Но это не важно. Каким бы ни был дизайн, его надо напечатать. И тут появляются седые волосы на голове дизайнера.

Предпечатной подготовке почти не учат. Инициативные преподаватели, в частном порядке, могут рассказывать на курсах или в институтах. Но зачастую дизайнер набивает свои шишки. О полиграфию ломается много копий.

Мой заход в мир печатных станков и пружин начался как раз с вызова. Мне было обидно, что мой, любовно отрисованный, макет плохо выглядит на печати. Раскручивание этого клубка привело меня на работу в типографии.  

Недавно я консультировала коллегу про квартальные календари. И тут до меня дошла проблема, которую я могу осветить.

Мой рабочий метод:
создавать макет сразу учитывая все нюансы препресса.
Это позволит избежать многих проблем.

Долгое вступление сменяется «мясом»

Расскажу про препресс, а потом про методику сборки календаря.

Классический квартальный календарь состоит из:

- Постера

- 1/3 рекламных полей

- Календарного блока

- Фурнитура (пружина, пикколо, курсор)

Вот тут надо оговаривать с заказчиком делаете ли вы календарный блок. Их можно подобрать и заказать в Полиимате.

Правила препресса

  • Цветовой профиль. Только CMYK.
    Не делайте макеты в Figma.
    Почему?
    Эта программа только для веба. По умолчанию это RGB. Даже, если вы переведете макет в CMYK, при печати в макете могут вылезти не приятные сюрпризы (новые цвета, пропавшие элементы и тени)
  • Вылеты 5 мм (иногда 3мм) по периметру печатной области.
    Зачем?
    На одном печатном листе раскладывается 2/4/6.. макетов. После печати они вырезаются по вылетам. Именно поэтому нельзя ставить в край важную информацию.
  • Все градиенты и тени сохраняем в tiff.
    Если у вас весь макет состоит из сложных эффектов, то весь макет в tiff сохраняете.
    Зачем?
    Не растрированный градиент и тень при печати могут разложиться на полоски, потерять прозрачность или еще что-то (вариантов много)
  • Черный цвет 0:0:0:100 (или нужный Panton подбираем)
    Зачем?
    Черный самый капризный цвет. Если вы сделаете его состоящим из всех 4 красок, то на печати он может стать фиолетовым, темно зеленым или бардовым. Самое плохое, когда в макете разный черный по недосмотру. 
  • Сумма красок на дюйм не больше 300 единиц.
    Зачем?
    Если у вас сумма красок больше, то бумага может не выдержать количества жидкости и пойти волной. Представьте, что вы перестарались с количеством краски в раскраске. Бумага может порваться или стать волнообразной. 
  • Шрифты в кривые 

  • Линии в кривые 

  • Отправка макета типографии
    Отправляем типографии pdf с вылетами, просмотровые jpg, привью сборки календаря с размерами постеров и расположением элементов.
    Зачем?
    В привью со сборкой виден конечный продукт. Вы сами понимаете, что получится. Типография понимает, что должна сделать.
    Так же по привью сверяется печатный макет. У вас могут слететь шрифты или графика. А по привью типографию может отследить ошибку.

  • Все договоренности с производством или заказчиком в письменном виде.


Сборка календаря

  • Создаем рабочую область в Illustratore\ Indesign.
    В ней мы создаем сборку всего календаря в масштабе 1:1. Постер 210х297 мм, все рекламные поля в нужном размере сразу. Так же ставим пружины с учетом их размера (10 мм в среднем). Ставим пикколо обязательно. Оно не должно попасть на год или логотип. Отмеряем размер календарных блоков.
    У нас есть «рыба» готового продукта.
  • Календарный блок
    Есть 3 классических размера: мини, миди, макси. Если вы создаете свой блок, то можете импровизировать. А если закупаются готовые, то идем на сайт https://www.polimat.ru/ и ищем там нужный размер и цвет. Размещаем первые три месяца нужного блока на привью календаря.
    Картинка уже складывается.
  • Размещаем дизайн на календаре.
    Тут мы можем отследить мелкие ошибки: пикколо попало на лого, пружина попадем на текст в рекламном поле или часть календарного блока закроет номер телефона фирмы.
  • Утвержденную сборку можно уже отправить на подсчет в типографию.
  • Сохраняем печатные элементы по правилам препресса.

PS: Можно убрать на отдельный слой имитацию фурнитуры, что бы не забыть ее случайно на печатной файле.

Такой метод работы с календарем сильно упрощает работу. Мы сразу видим готовый календарь. Очень удобно размещать тиснение и уф-лак на таком просмотровочном макете

2934
0

Подпишитесь на еженедельный
дайджест

Редакция отбирает лучший контент за неделю и отправляет его на вашу почту

Cпасибо за подписку!

Письмо с подтверждением отправлено на адрес . Если вы не можете найти письмо во входящих, проверьте папку спама

Рекомендации

только для зарегистрированных
только для зарегистрированных
Подтвердите действие
Точно?
Сообщение
Текст
Подтвердите действие