Всем привет! На связи студия дизайна и разработки TRI.NOL. Наша команда создает digital-продукты и проводит спец-проекты для компаний на рынке FMCG и retail. В этой статье мы поделимся опытом редизайна сайта для крупного алкогольного холдинга Luding Group, после которого удалось достичь следующих результатов:
- Компания ярко и смело вышла на рынок, о чем ни раз писали СМИ.
- LudingGroup стали привлекать молодую аудиторию и запускать различные активности, например: конкурс для сомелье и тп.
- У компании увеличилась медиа-активность, как онлайн, так и офлайн.
- Запуск новых брендов напитков, и их распространение в розничных сетях, а также в барах и ресторанах крупных городов России.
Сайт – важнейший инструмент маркетинга, и лицо бренда в digital-пространстве, поэтому важно было через него донести концепцию, которую заложила компания для их клиентов:
«В основу нового образа компании заложена ДНК бренда LUDING, выраженная его миссией: сочетая инновационный подход и многолетний опыт лидера, задавать высокие стандарты качества продуктов и услуг для всей отрасли».
Помимо задачи выстроить новую коммуникацию с пользователем, был еще один важный момент: Лудингу необходимо было проявить себя, как ведущего лидера рынка, кто не только следит за трендами, но и задает их
ТЗ и структура
ТЗ нам предоставили в формате Гугл-дока на 3 странички, а по сути — просто текст. Компания положилась на нашу инициативность и творческие навыки + важным шагом всегда является аналитика рынка.
Просмотрев некоторые примеры коллег LudingGroup, мы пришли к структуре сайта в 10 блоков, чтобы максимально подробно раскрыть и рассказать о компании
Прототип и дизайн
После согласования структуры приступаем к сборке «скелета» сайта – прототипу. Нам важно сохранять с клиентом понятную коммуникацию на всех этапах работы, поэтому прототип рисуем подробный и наглядный, со всеми элементами (уже дизайн почти).
При создании дизайна мы опирались на цели компании: показать свое позиционирование и создать эффект ВАУ! Но пришлось все-равно перебрать ни одну концепцию.
Взяли комментарий у нашего дизайнера, как она разрабатывала дизайн:
— какую идею и настроение закладывала в дизайн? что хотела передать?
Основная идея - создать бесшовный пользовательский опыт. У людей должна создаваться целостная картинка бренда, на какой бы площадке он не встречался. Мы понимали, что Лудинг - многоканальный бренд, который существует и оффлайн и онлайн, и транслируется на разных площадках.
Именно поэтому, особенно кропотливо отнеслись к задаче и согласовывали каждый пиксель. На каждом этапе рассказывали максимально подробно, почему выбрали то или иное решение и прислушивались ко всем пожеланиям. Самое крутое - что у нас была отличная коммуникация и обратная связь вовлеченного в процесс клиента.
— на что опиралась при разработке дизайна?
Знаешь как это бывает: сидишь и накидываешь варианты один за другим и не можешь остановиться, нанизывая дизайн структурно, потому что не успеваешь за мыслью и тебе все нравится, а в голове "О, блин, это же то что нужно!". Так случилось и тут :)
— не было ощущения, что это достаточно смело для алко-рынка?
Чертовски согласна и мне это нравится, чувствуется характер! Не я задала настрой, спасибо Лудинг за яркую библиотеку с айдентикой. Смелость — ядро Лудинг 😌
— гордишься проделанной работой?
Проектирование веб-продуктов всегда уникальный опыт индивидуальной работы! Такого же как Лудинг не встретишь. Но впереди полно интересных задач 😍
По итогу концепция получилось достаточно смелой для рынка Luding Group, так как брутализм и нестандартные анимации — редкое явление на рынке алкогольных напитков. Но как не лидеры задают новые тренды, так что, мы рискнули!
Заключение
Стоит помнить, что смена дизайна главной площадки коммуникации — всегда ответственный и нелегкий процесс для любой компании: пользователям нужно будет заново к вам привыкать.
Кто-то будет плеваться, а кто-то хвалить — это нормально! Всегда нужно понимать зачем компании редизайн сайта. Мы выделяем такие причины:
- ребрендинг
- новое позиционирование и желание его продемонстрировать
- желание заполучить новый сегмент аудитории
- сайт не обновлялся 100 лет и пора бы…
- изменение коммуникации с аудиторией и смена маркетинговой стратегии/ пивот компании
если к этому процессу подойти осознанно, то результаты не заставят себя ждать! Ну а наша команда всегда на связи, чтобы проконсультировать и помочь вам в вопросах digital ;)